С одной стороны − это китайский бренд. С другой − машина стоит примерно в полтора раза дешевле любого европейского и японского одноклассника. Мягко говоря, Джили очень похожа на Тойоту, поэтому ее нельзя назвать неудачной или не технологичной.

Экономия выливается в такую крупную сумму, что можно и отложить кое-что на ремонт. А мы расскажем, какие слабые места есть у популярных «китайцев», какие запчасти Джили вам, скорее всего, придется покупать.

Двигатель

Самый надежный агрегат в любой модели Geely. Не удивительно, ведь применяются японские технологии, проверенные годами. Вовремя проходите техобслуживание, заливайте качественное масло, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Приятный бонус − «всеядность» мотора. Очень неприхотлив к качеству топлива, только фильтр нужно менять.

Но вам все равно доведется купить запчасти на Джили, хотя бы некоторые. Конечно, нужно будет менять ремень ГРМ. Цена вас приятно удивит, полный комплект (ремень и все комплектующие) стоит чуть более 400 грн. Иногда возникают проблемы с дроссельной заслонкой, но это редкость, исключение из правила.

Многие водители жалуются на работу официальных станций техобслуживания, обвиняют их в применении самых дешевых сортов масла во время проведения регулярных ТО, Будьте внимательны, проверяйте, что вам заливают. Если на масле не экономить, лить «синтетику», мотор может отходить без капиталки до 500 000 км. Даже на самых первых моделях серии CK, не говоря уже про более современные.

Трансмиссия

Коробка передач считается одним из самых слабых мест китайских автомобилей в целом и Geely в частности. Хотя в большинстве случаев причиной поломок являются не просчеты в конструкции, а некачественное обслуживание. Джили собирают на 18 заводах в разных странах мира, и далеко не на всех следят за качеством. Даже в новый автомобиль могут залить в коробку масло с меньшей вязкостью, чем рекомендовано. Это приведет к более быстрому износу подшипников. Хорошо, хоть стоят они недорого − от 40 до 250 грн. На смазке не экономьте − лучше сделать первую замену масла в коробке где-то на 30 000 км. И проверяйте, что вам заливают, даже у официалов.

Если придется менять коробку в сборе (худшее, что может произойти, но и шансы такого события минимальны), вас ждет интересный сюрприз. Стоимость новых механических КПП лежит в пределах от 1500 до 32 000 грн. Разброс цен просто невероятный.

Конечно, рано или поздно необходимо менять диск сцепления. Когда наступит этот момент зависит, главным образом, от вашего стиля вождения. За новый диск придется отдать примерно 300-400 грн., не самая дорогая запчасть.

Ходовая часть

Тут ничего не поделаешь, дороги в нашей стране официально считаются одними из самых худших в мире. По этому показателю мы проигрываем даже Китаю. Ходовая часть Geely недолго выдерживает эксплуатацию на предельных режимах. В первую очередь летят сайлентблоки.

Для владельцев старых моделей, CK и MK это превращается в серьезную проблему. Ведь там только в заднем мосту устанавливается до 8 сайлентблоков. И процедура замены довольно трудоемкая − нужно выпрессовывать, а иногда и выжигать износившиеся детали. Но сами запчасти очень дешевые. Резиновые втулки стоят в среднем около 30 грн. К счастью, запчасти для Джили всегда обходятся дешевле работ.

При активной эксплуатации автомобиля, за несколько лет вы переберете всю ходовую. Самая надежная деталь − рычаги, они очень редко вылетают. Разве что на некоторых моделях их нужно менять из-за поломок других деталей, которые не поставляются отдельно, только в сборе. Цены не кусаются, даже ступица стоит всего около 450 грн.

А самые слабые детали − это подшипники. Ну, не научились китайцы их делать. По количеству поломок, они занимают второе место после втулок. Много тратить не доведется − 100 грн. за один, может, чуть больше в редких случаях.

С расходными материалами дела обстоят тоже неплохо. Например, комплект тормозных колодок на передние колеса стоит около 300 грн. Если автомобиль оснащен системой ABS, придется заплатить чуть больше. Стоимость расходников почти не зависит от модели. Цена будет одинаковой на колодки и для «старушки» СиКей, и для новенького Эмгранда.

Отдельная тема − амортизаторы. Многие владельцы китайских автомобилей занимаются ерундой − стараются заменить оригинальные запчасти деталями от других, более именитых брендов. Находят соответствие, кое-где «дорабатывают напильником». Понятно, − это бесполезное занятие, никак не повышающее надежность машины. Но один тип деталей точно не имеет аналогов − это амортизаторы. Цены − от 300 грн. за самый дешевый, до 800 грн. за газовый от KIMIKO. Менять их приходится чаще, чем на «европейцах», не выдерживают они езды по нашим ямам и выбоинам.

Тормозная система и рулевое управление

Про колодки мы уже писали выше − на все модели Geely запчасти стоят одинаково. Передние тормоза особых нареканий не вызывают, но за состоянием суппортов нужно внимательно следить. Их рекомендуется смазывать, чтобы дольше ходили. Не пренебрегайте этим советом, ведь суппорт − одна из самых дорогих запчастей. За один нужно будет заплатить где-то от 1000 до 1500 грн.

Особенно много проблем доставляют задние тормоза. Конструкция у них хоть и японская, но ее сложно назвать удачной. Даже на EC7 Emgrand эту проблему не решили. Причем перестает работать не только стояночный тормоз, задняя система полностью выходит из строя. Тормозной диск задний обойдется вам в пределах от 400 до 100 грн., в зависимости от модели авто.

Рулевое управление считается надежным, с ним редко возникают серьезные проблемы. Если что − колонка в сборе будет стоить примерно 2500 грн., но вам вряд ли придется ее менять. Конечно, если не забывать следить за работой гидроусилителя.

Кузов

Большая загадка китайских автомобилей, которую так никто и не разрешил, это коррозия кузова. У одних машин нет и следа ржавчины после многолетней эксплуатации в самых жестких условиях. У других − проблемы начинаются уже в первый год, а еще через два года приходится менять отдельные детали. Причем никакой разницы между машинами найти не удается − тот же год, та же модель, собрана на том же заводе. Видимо, где-то забывают заправить грунтовку в покрасочный автомат.

Обычно такие проблемы решают с помощью сварщика и маляра. Но, если что, капот Джили стоит примерно 3500 грн.

Еще одно слабое место − это лобовое стекло. Разброс цен очень большой − от 1500 до 4500 грн. Но, часто проблемы удается решить и без замены, путем переклейки старого и вставки уплотнителя.

Интернет-магазин «ЧЕРИ911»

Рекомендуем покупать все запчасти, детали и расходники Джили в этом специализированном магазине. Менеджеры помогут вам найти нужную деталь и объяснят, почему цены на некоторые узлы могут отличаться в разы. Посоветуют, что лучше выбрать, чтобы дольше ходило, подскажут, как еще можно сэкономить.

Товары доставляются по всей Украине, а в самых крупных городах работают официальные представительства. Искать по сайту и заказывать очень удобно, практически весь ассортимент есть в наличии. Запчасти для Geely приезжают раньше, чем мастера успевают разобрать автомобиль. Вместе с chery911.com.ua удается сэкономить даже больше, чем на обслуживании в автосалоне, где была куплена машина.