Климат-контроль

Микроклимат внутри авто – важная составляющая комфорта как для водителя, так и для пассажиров. Поддерживаются температура и режим влажности благодаря климатическим устройствам, состоящим из нескольких узлов и приборов.

В частности, большую роль играет компрессор кондиционера. При выходе его из строя работа климатической системы будет невозможной, не получится обеспечивать и поддерживать комфортные условия в салоне.

Конструкция устройства


Компрессоры для автокондиционеров представляют собой насосы, оснащенные электромагнитными муфтами. Их функции заключаются в сжатии фреона и стимулировании его циркуляции по радиатору в испарителе. В ходе движения хладагент достигает низких температур. Он «забирает» тепло от стальных стенок испарителя, охлаждая их и воздух в салоне.

При запуске кондиционера компрессорное устройство отбирает у ДВС немного мощности (буквально до 10 л. с.) и приводит к небольшому повышению расхода топлива (до 10%).

Основные виды


Большинство из представленных на рынке устройств оборудовано механическим приводом. Они работают от коленчатого вала ДВС.

По типу конструкции различаются на 3 вида:

  1. Поршневые.
  2. Спиральные.
  3. Роторно-пластинчатые.

Конструкция устройств первого типа включает 1 или несколько поршней. Варианты их расположения могут варьироваться: по кругу, в ряд, буквой V, оппозиционно. Наиболее часто встречается круговая установка. Поршней в этом случае может использоваться до 10 шт. Они приводятся в движение по очереди за счет работы вращающегося диска. Поршневые устройства оснащены опцией регулировок полезного объема от 2-3 до 100%. Управление выполняется за счет смещения движущегося диска по оси.

Спиральные конструкции обычно характерны для компрессоров, оснащенных электроприводом. Основными составляющими в них являются 2 пружины. Одна остается неподвижной, пока другая вращается. Из-за этого от периферии к центру начинают образовываться полости. Разреженный хладагент входит в спиральную систему с краев. Из центра он выходит уже сжатым. Основными преимуществами таких компрессоров можно назвать компактные габариты и малый вес. Это очень важно при организации пространства под капотом. Недостатком можно назвать высокую стоимость.

Роторно-пластинчатые модели включают 2 или больше лопастей. Они вращаются в корпусе, для которого характерна прецизионная форма. Туда через специальное отверстие поступает хладагент. Дальше фреон проходит через полость (в форме полумесяца) к выпускному клапану на узком участке. Сжатие хладагента осуществляется за счет того, что при вращении ротора объем секторов меняется.