Последний автомобиль, разработанный с нуля в Украине, увидел свет почти 30 лет назад – в ноябре 1987 года с конвейера сошла первая серийная «Таврия».

Справедливости ради стоит сказать, что уже на момент выхода «Таврия» была весьма устаревшей моделью. Впрочем, в этом не было вины разработчиков. Завод был готов выпускать автомобиль еще в 1970-ые. Но советское руководство постоянно откладывало выпуск «Таврии» в свет.

При разработке последнего украинского автомобиля было решено ориентироваться на Ford Fiesta, который тогда был очень популярен в Европе. У автомобилей даже есть некоторое внешнее сходство. Но в целом, конечно же – это абсолютно разные машины. К тому же «Таврия» вышла на 10 лет позже «Фиесты».

ЗАЗ Таврия (1987 г.) и Ford Fiesta (1976 г.)

ЗАЗ Таврия и Ford Fiesta
ЗАЗ Таврия и Ford Fiesta

Долгое время «Таврия» возглавляла рейтинг ТОП-10 самых дешевых авто в Украине. Однако с тех пор фактически ЗАЗ не разработал ни одной новой модели. Все, что сегодня выпускает завод, — наработки других компаний: корейских, американских и китайских.

После обретения Украиной независимости Запорожский автозавод на некоторое время перешел в управление корейской Daewoo. Компания решила доработать «Таврию». Так появились модели «Таврия-Нова», «Славута» и малоизвестный вариант модели – «Дана». Все они выпускались на шасси «Таврии» и были новыми моделями лишь условно.

На этом, пожалуй, история конструкторской мысли украинского легкового автопрома заканчивается. Собственно, у корейцев не было необходимости заниматься разработкой новых моделей на ЗАЗе. У них были уже готовые Nubira, Leganza и Lanos. Последний стал основной моделью для Запорожского автозавода. Впоследствии предприятие начало выпускать на его базе бюджетный вариант под названием «Сенс».

После того, как Daewoo обанкротилась, корейскую компанию купила General Motors. А в Запорожье по лицензии продолжили выпускать «Ланос» и «производный» от него «Сенс». Позже ЗАЗ решил отказаться от использования бренда Daewoo, и начал выпускать модели, разработанные корейцами, под собственной маркой – ЗАЗ.

После прихода на «АвтоЗАЗ» корпорации «Укравто» производство «Таврии» и «Славуты» свернули. Место последней заняла новая модель – ZAZ Forza. Однако к ее разработке ЗАЗ уже имел минимальное отношение. Фактически в Запорожье освоили выпуск китайской модели Chery Bonus (A13).

ЗАЗ Форца и Chery Bonus

(Передвигайте ползунок влево-вправо)

Не имеет никакого отношения к украинскому автопрому и другая модель ЗАЗа – «Вида». Фактически перед нами Chevrolet Aveo, которое в 2012 году «АвтоЗАЗ» начал выпускать под собственным брендом по лицензии General Motors, которой принадлежит бренд Chevrolet.

ЗАЗ Вида и Chevrolet Aveo

(Передвигайте ползунок влево-вправо)

Нельзя назвать украинской разработкой и последнюю новинку «АвтоЗАЗа» — концепт хэтчбека «Славута Нова». Автомобиль был представлен на «Столичном автошоу» в конце мая 2016 года. Представители ЗАЗа уверяли, что принимают активное участие в разработке автомобиля, который создавали вместе с китайской Chery. Только вот у китайцев в 2011 году была готова очень похожая модель – Riich G2.

ЗАЗ Славута Нова и Chery Riich G2

(Передвигайте ползунок влево-вправо)

Будет ли «Славута Нова» запущена в серию, еще неизвестно. Но очевидно, что Ford Fiesta, на которую когда-то ориентировались конструкторы ЗАЗа, ушел далеко вперед. И, по сути, сегодня уже не досягаем для украинских разработчиков. Если, конечно, завод не продадут тем же американцам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here