Рано или поздно, в современном автомобиле может наступить тот «жаркий» момент, когда кондиционер отказывается подавать холодный воздух. Причин тому может быть множество: от поломки ключевых узлов до банального загрязнения воздуховодов. Умение точно определить причину неисправности не только поможет вам оперативно решить проблему с охлаждением салона, но и, возможно, сэкономит ваши деньги.

Несмотря на множество потенциальных источников бед с кондиционером, все их многообразие можно условно разделить на три категории:

  1. утечка хладагента;
  2. поломка одного из узлов кондиционера;
  3. проблемы с циркуляцией воздуха.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый из пунктов. Также разберемся, когда нужно обращаться на СТО, а в каких случаях можно обойтись своими силами.

Утечка хладагента

Если говорить очень просто, то автомобильный кондиционер представляет собой магистраль, по которой циркулирует фреон (хладагент) – вещество, охлаждающее воздух. Именно этот воздух в итоге и подается в салон автомобиля.

Соответственно, при утечке хладагента охлаждать воздух просто нечему. Как результат, кондиционер «гонит» в салон воздух «уличной» температуры.

Можно ли самостоятельно определить утечку хладагента? Ответ на этот вопрос зависит от ваших познаний устройства машины в целом и автомобильного кондиционера в частности.

Если вы ни разу не заглядывали под капот и не собираетесь этого делать, то вам лучше сразу обратиться к специалистам. Такую услугу, как заправка автокондиционера в Киеве и любых других городах Украины, оказывают многие СТО.

Те же, кто понимают, как устроен трубопровод кондиционера, могут провести первичную диагностику самостоятельно. В исправном кондиционере трубка, по которой фреон под низким давлением подается на компрессор, должна быть холодной и влажной (при включенном кондиционере). В противном случае велика вероятность утечки хладагента.

Причины утечки могут быть разные: как прорыв трубопровода и соединений, так и естественное «вытекание». Да, даже из полностью исправного кондиционера со временем «испаряется» фреон. Главная причина подобного «поведения» вещества заключается в том, что магистраль, по которой циркулирует хладагент, не является на 100% герметичной. Из-за множества соединений кондиционер с годами «теряет» фреон. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность «природной» утечки хладагента.

Однако нужно помнить, что перегрев магистрали может свидетельствовать не только о «потере» фреона. Возможна также поломка компрессора. Как результат, остановка циркуляции хладагента. Либо же мог забиться грязью конденсатор (также называют «радиатор кондиционера»), который отвечает за охлаждение фреона.

В любом случае, если вы обнаружили, что трубопровод кондиционера сильно греется, лучше обратиться к специалистам. Так как не исключено, что это связано с поломкой одного из узлов системы. О самых распространенных поломках мы поговорим в следующем разделе.

Поломка узлов кондиционера

Главный узел, который отвечает за циркуляцию фреона, — компрессор. Он «питается» от мотора – муфта через специальный ремень «снимает» мощность с коленчатого вала. Именно поэтому включение кондиционера увеличивает расход топлива – увеличивается нагрузка на двигатель.

Поломка компрессора – одна из причин неисправности кондиционера. Починить или заменить данный узел самостоятельно без соответствующего опыта вы вряд ли сможете.

Еще одна распространенная проблема – некорректная работа конденсатора. Со временем он забивается грязью и пылью и перестает охлаждать фреон. Собственно, поломкой это считать нельзя, но к неисправности кондиционера грязный «радиатор» привести все же может.

«Лечится» это, как и любая другая проблема с грязью, — чисткой. В этом случае можно обойтись своими силами. Однако делать это нужно с умом, иначе можно повредить деталь и тогда придется ее менять.

Во-первых, перед тем, как мыть конденсатор, специалисты рекомендуют его демонтировать. Как правило, он находится между передним бампером и радиатором мотора.

Во-вторых, чистка должна проходить так, чтобы не повредить, так называемые, соты.

Если промывка не дала результатов, возможно сам конденсатор получил повреждение, либо же не работает вентилятор.

Опять же, если вы не уверены, что сумеете демонтировать, качественно помыть и поставить на место конденсатор, то лучше обратиться за помощью к специалистам на СТО Голосеевский район, Оболонский или любой другой район Киева.

Ко всему, со временем изнашиваются трубки и прокладки, что также приводит к поломке кондиционера. Однако, чтобы диагностировать протечки магистрали, нужно специальное оборудование, которое позволяет создать высокое давление в системе и определить «течь».

Проблемы с циркуляцией воздуха

Со временем воздуховоды автомобиля забиваются пылью и грязью, которая попадает из окружающей среды. Конечно, к полному «отказу» кондиционера охлаждать воздух, это, как правило, не приводит. Тем не менее, на эффективность влиять может. К тому же не редкость в таких случаях – неприятный запах.

Чтобы решить эту проблему, нужно, прежде всего, проверить воздухозаборники – не забились ли они каким-либо мусором (опавшими листьями и так далее). Обычно отверстия для забора воздуха находятся между капотом и лобовым стеклом.

Также для чистки воздуховодов продается специальный спрей, который убивает бактерии – источник неприятных запахов.

Ко всему не лишним будет поменять фильтр салона (как правило, меняется раз в год) и удалить специальной щеткой пыль из сопел воздуховодов в салоне.