Знали ли вы, что механизм тормозов, по сути, не изменился с самого их изобретения? Первые тормозные колодки были деревянными брусками, которые рычагом вручную прижимали к колесам, замедляя движение.

Еще один интересный факт. Сейчас наиболее популярными, эффективными и современными считаются дисковые тормоза. А барабанные – это немного устаревшая конструкция, которая применяется в основном на задних осях бюджетных автомобилей. Но именно дисковые тормоза придумали на полгода раньше барабанных, еще в 1902 году. А потом они проиграли конкуренцию барабанным. Все просто – в последних колодки находятся внутри барабана и им практически не страшны грязь, пыль и влага. А теперь представьте себе дороги начала 20-го века – и становится понятно, почему дисковые тормоза не прижились. Они просто опередили свое время.

Но зато сейчас именно дисковые тормозные системы ответственны за остановку вашего автомобиля. Как? Кажется, пора разобраться в принципах работы тормозных дисков.

Как работают тормозные диски

Все достаточно просто. Тормозной диск является частью ступицы, которая вращается на колесной оси. К ступице прикреплено колесо, которое приводит в движение ваш автомобиль. Когда вы хотите остановиться и замедлиться, вы нажимаете на педаль тормоза. В результате вы приводите в действие тормозные колодки, которые очень плотно прижимаются к тормозному диску, останавливая его вращение. Это упрощенно.

По факту усилие от педали передается в гидравлическую тормозную систему. Вы сжимаете жидкость, она давит на поршень тормозного суппорта, который толкает колодки к диску. В процессе торможения диск изнашивается. Не так активно как колодки, конечно, но рано или поздно толщина диска становится минимально допустимой и его пора менять.

И становится актуальным вопрос – менять на что? Вот вам список самых крутых производителей тормозных дисков. Рейтинг составлен специалистами магазина автозапчастей Leoparts.

Рейтинг производителей тормозных дисков

Car brakes test

Ferodo

Это один из самых старых мировых производителей тормозных систем. Американская компания, которая входит в корпорацию Federal-Mogul, производит тормозные детали с 1987 года. Да о чем говорить, если на постсоветском пространстве слово «феродо» стало нарицательным для деталей тормозной системы и тормозных механизмов?

Тормозные диски Ferodo подходят для 98% европейских автомобилей. Все диски покрыты антикоррозионным покрытием COAT+, которое позволяет сохранить хороший внешний вид дольше. Активно используются в оригинальной комплектации многих автопроизводителей, особенно марки «Фольксваген». Сравнить цены и проверить применяемость, к конкретной модели Volkswagen, вы можете в удобном каталоге по подбору запчастей.

Brembo

Brembo

Об этой торговой марке знают даже те, кто далек от автомобильных запчастей. Красный тормозной суппорт с надписью Brembo на дорогих спортивных автомобилях стал брендом сам по себе. Но основной продукт компании – это именно тормозные диски, которые они производят с 1964 года.

Итальянцы так резво начали, что на них обратил внимание сам Энцо Феррари. Это и стало катализатором успеха. Сегодня диски Brembo устанавливаются на конвейере, как спортивных автомобилей, так и вполне обычных, вроде Ford, GM и Fiat. Кстати, «оригинал» и «не оригинал» выпускаются на одних и тех же конвейерах в Италии.

В производстве применяются технологии УФ-окрашивания (защита от коррозии), особая форма вентиляционных каналов и использование высокоуглеродистых сплавов.

TRW

Американский производитель TRW тоже стоял у истоков автомобилестроения. Эти ребята делали еще стояночный тормоз для культовой Model T в начале века. И в итоге настолько преуспели, что сегодня при подборе деталей на автомобиль, вам нужно выбрать какой у вас тип тормозной системы и один из них TRW. Компания ежегодно производит 12 миллионов дисков на 98% автомобилей – как на конвейер, так и для замены.

Все диски TRW имеют защитное антикоррозионное окрашивание – даже в базовой серии. А продвинутая серия – это высокоуглеродистые диски из чугуна, которые легче стандартных и меньше шумят.

Textar

Эти немцы производили фрикционные тормозные ремни еще в 1878 году. Да, на заре автомобилестроения тормозные диски останавливались за счет натяжения тормозного ремня. Именно у TMD Friction (компания-производитель Textar) закупал тормозные ремни Генри Форд в 1910-х. А сегодня их тормозные диски устанавливаются на конвейере многих автопроизводителей. И даже в таких суперкарах, как Bugatti Veyron.

Ассортимент состоит из серии Textar Pro (тормозные диски с антикоррозионным покрытием) и Textar Pro+ (высокоуглеродистые диски). Доступно 1650 моделей для всех европейских машин.

Zimmerman

Немцы из Otto Zimmerman начали производить тормозные детали уже после Второй Мировой войны, но добились огромных успехов, одними из первых освоив массовое производство. В 1990 году перевезли производство на новый мощный и современный завод и стали активно сотрудничать с автопроизводителями.

Ассортимент дисков состоит из трех серий:

  • Coat Z – диски, которые имеют антикоррозионное покрытие;
  • Formula Z – составные диски, одновременно простые в установке и обеспечивающие эффективное торможение в условиях высоких нагрузок;
  • Sport – это перфорированные диски для автомобилей с мощными тормозными системами.

ATE

Еще один производитель тормозных систем, который настолько широко используется автопроизводителями на конвейере, что при подборе вы должны выбрать тип тормозной системы, один из которых ATE. Немцы производят детали тормоза с 1906 года.

Сегодня компания выпускает всего две серии деталей:

  • Original ATE brake discs – это полная копия оригинальных дисков, которые стоят на многих автомобилях;
  • ATE Power Disc – это усиленные диски, которые имеют «бесконечный» многофункциональный желоб. Он эффективно отводит воду и газы и гарантирует равномерный износ.

EBC

Без этого производителя не обходится ни один рейтинг дисков премиум-класса. Британцы производят тормозные диски «всего-то» с середины 1980-х годов, но уже покорили фанатов спортивных автомобилей и экстремальной езды.

Этот производитель выпускает диски в трех основных сериях:

  • Standart – базовая серия для замены заводских деталей;
  • Ultimax – это более эффективные диски с перфорацией и насечками;
  • Серия Turbo Groove – топовая серия от EBC, высокоэффективные диски для самых требовательных автомобилей и автовладельцев.