В США разработали самую экономичную фуру, которая называется Starship. Ее расход топлива примерно в 2,5 меньше, чем у аналогичных грузовиков.

В среднем на каждую тонну веса Starship расходует 1.3 литра топлива на 100 километров. Тогда как показатель обычных тягачей такого класса – 3,3 л./100 км в пересчете на каждую тонну.

Расход топлива Starship определяли с помощью специального пробега. Тягач проехал с грузом всю страну — от Калифорнии до Флориды.

Самый экономичный грузовик был построен американской AirFlow Truck Company по заказу нефтегазового гиганта Shell. Главная особенность тягача – аэродинамическая форма кабины, выполненная из углепластика. По форме она напоминают нос скоростного поезда.

Решетка радиатора Starship закрыта подвижными заслонками, которые открываются лишь при повышении температуры двигателя. Под кабиной тягача выполнены аэродинамические каналы, через которые отводится воздух из-под днища.

Специально подготовлен и полуприцеп: его нижняя часть полностью скрыта обтекателями, а сзади смонтированы выдвижные щитки, которые сглаживают поток воздуха, сходящий с крыши и стенок полуприцепа. На крыше полуприцепа установлены солнечные батареи суммарной мощностью пять киловатт, питающие электросистему тягача.

Грузовик оснащен шестицилиндровым дизелем мощностью 400 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с 18-ступенчатой коробкой передач. При этом третья ось тягача приводится в движение электромотором — он помогает дизелю в тяжелых условиях (например, на подъеме). А при торможениях он же запасает энергию в тяговой батарее.

Задние оси тягача «обуты» в широкие одинарные колеса со сниженным сопротивлением качению вместо обычных сдвоенных колес.

Как выглядит рейтинг самых экономичных легковых автомобилей – смотрите по этой ссылке.