Toyota RAV4 – один из самых высокотехнологичных кроссоверов в своем классе. Автомобиль имеет «продвинутую» систему полного привода, которой не может похвастаться большинство конкурентов. Также японцы – пока одни из немногих, кто предлагает гибридные «паркетники».
А вот мультимедийную систему «РАВ4» продвинутой назвать нельзя. «Тойота» по-прежнему не оснащает украинские автомобили Apple CarPlay и Android Auto. Еще один неприятный нюанс: компания урезала для Украины список оснащения, которое доступно в Европе и США.
Подробнее о Toyota RAV4:
ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA RAV4
«РАВ4» нового поколения стал более динамичным. Однако его по-прежнему не назовешь самым быстрым кроссовером. Вряд ли вы будете впечатлены разгоном до «сотни» на автомобиле с базовым 2-литровым мотором и моноприводом. Хотя полноприводный гибрид показывает вполне неплохую динамику.
Сам полный привод порадует вас своей «интеллектуальностью» – он умеет отключать карданный вал и распределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Добавьте к этому увеличенный дорожный просвет и получите, пожалуй, лучший вседорожник среди «одноклассников».
Силовые агрегаты
(мотор + трансмиссия)
Toyota отказалась от продажи дизелей в Европе, поэтому в линейке осталось два агрегата:
- 2-литровый бензиновый мотор мощностью 173 лошадиные силы;
- гибридная силовая установка, которая способна выдавать более 220 «лошадей».
БЕНЗИН, 2 ЛИТРА
Мотор | ||||
Объем, л. | 2 | 2 | 2 | |
Мощность, л.с. | 173 | 173 | 173 | |
Крутящий момент, Нм | 203 | 203 | 203 | |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | 6МТ | CVT | CVT | |
Полный привод | ||||
Динамика | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | 190 | |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9.8 | 10.7 | 11 | |
Расход топлива | ||||
Город, л/100 км | 8.6 | 7.8 | 8.2 | |
Трасса, л/100 км | 5.7 | 5.7 | 5.8 | |
Смешанный, л/100 км | 6.8 | 6.5 | 6.7 | |
СМОТРЕТЬ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Мотор. Несмотря на то, что «РАВ4» и раньше был доступен с 2-литровым бензиновым мотором, Toyota уверяет: это абсолютно новый агрегат. От своего предшественника он отличается более высокой производительностью. Атмосферный двигатель способен выдавать 173 лошадиные силы и 203 Нм крутящего момента.
Трансмиссия. В базовой версии 2-литровый мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической «коробкой». Также с этим двигателем доступен вариатор, который имеет фиксированную стартовую передачу («планетарную» передачу). Это позволяет добиться хорошей динамики на старте.
Привод. Привод передний, либо полный. Полноприводная бензиновая Toyota RAV4 умеет отключать карданный вал и передавать привод исключительно на передние колеса, что способствует экономии топлива.
Также фирменная система полного привода «Тойоты» распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Данную опцию электроника использует для улучшения управляемости автомобилем – в повороте заднее внешнее колесо начинает крутиться быстрее, тем самым помогая автомобилю входить в поворот.
Подключать или отключать полный привод вы не можете. За вас это делает электроника автоматически. Зато можно выбирать тип дорожного покрытия:
- Mud and Sand – для «вязкого» бездорожья;
- Rock and Dirt – для «твердого» бездорожья;
- Snow – для скользкого дорожного покрытия.
ГИБРИД: 2.5 ЛИТРА + ЭЛЕКТРОМОТОР(Ы)
ДВС | |||
Объем, л. | 2.5 | 2.5 | |
Мощность, л.с. | 178 | 178 | |
Крутящий момент, Нм | 221 | 221 | |
ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА | |||
Общая мощность, л.с. | 218 | 222 | |
Крутящий момент переднего мотора, Нм | 202 | 202 | |
Крутящий момент заднего мотора, Нм | – | 121 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | e-CVT | e-CVT | |
Полный привод | |||
Динамика | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | |
Разгон до 100 км/ч, с. | 8.4 | 8.1 | |
Расход топлива | |||
Город, л/100 км | 4.8 | 5 | |
Трасса, л/100 км | 4.7 | 4.8 | |
Смешанный, л/100 км | 4.7 | 4.8 | |
СМОТРЕТЬ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Моторы. В состав гибридной силовой установки входит 178-сильный 2,5-литровый бензиновый мотор. А вот количество электромоторов зависит от типа привода:
- передний привод – один электромотор;
- полный привод – два электромотора.
Полный привод. В полноприводной версии гибридной RAV4 электрический мотор отвечает за задние колеса. Фактически он позволяет производителю не использовать кардан, а передавать крутящий момент на колеса, так сказать, напрямую через электромотор, установленный на задней оси.
Задний мотор подключается по мере необходимости. Например, когда автомобиль трогается. В остальное же время силовая установка передает тягу исключительно на передние колеса.
Никаких ручных настроек «гибридный» полный привод не имеет. В отличие от бензиновой версии, вы даже не можете выбирать режимы езды. За работу задних электромотора и колес полностью отвечает электроника. Единственное, что вы можете сделать вручную – это активировать Trail – режим, в котором имитируется межколесный дифференциал. В этом режиме заднее колесо, потерявшее сцепление с дорогой, блокируется тормозами, а крутящий момент передается на колесо со сцеплением.
Трансмиссия. Гибридная силовая установка работает исключительно с вариатором с электронным управлением – e-CVT. Ее особенность заключается в том, что ей приходится «переваривать» крутящий момент, который передается, как с бензинового, так и электрического мотора.
Экономичность. Если верить паспортным данным, гибридная Toyota RAV4 потребляет значительно меньше топлива, чем ее бензиновый собрат. Особенно в городском режиме. Так, если гибрид с полным приводом в городе расходует 5 литров топлива на 100 километров, то бензиновый «РАВ4» – 8.2 литра.
Ходовые качества
Динамика. Самая «резвая» версия RAV4 – гибридная с полным приводом. Такой автомобиль, по паспорту, разгоняется с места до «сотни» за 8.1 секунды. А вот по такому показателю, как максимальная скорость, он проигрывает бензиновой версии 10 км/ч.
Проходимость. RAV4 имеет неплохой дорожный просвет:
- бензиновая версия – 195 мм;
- гибридная версия 190 мм (клиренс меньше из-за конструктивных особенностей днища).
ОСНАЩЕНИЕ TOYOTA RAV4
Мониторинг слепых зон | ||
Адаптивный круиз-контроль | ||
Помощник старта на подъем | ||
Удержание в полосе движения | ||
Камера заднего вида | ||
Круговой обзор | ||
Apple CarPlay | ||
Android Auto | ||
Беспроводная зарядка для смартфона | ||
СМОТРЕТЬ ВСЕ ОСНАЩЕНИЕ |
Оснащение – одна из сильных сторон RAV4. Кроссовер может похвастаться продвинутым набором систем безопасности. Он умеет распознавать дорожные знаки, оставаться в полосе движения, различать другие автомобили и пешеходов и, при необходимости самостоятельно снижать скорость, вплоть до полной остановки.
Впрочем, и лучшим в своем классе с точки зрения оборудования автомобиль тоже не назовешь. У него далеко не самая продвинутая мультимедиа, а также отсутствуют некоторые «фишки», без которых некоторые уже не представляют современный автомобиль – беспроводная зарядка для смартфона и возможность его интеграции в мультимедиа через Apple CarPlay или Android Auto.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности для защиты головы | |
Боковые подушки безопасности для защиты груди | |
Боковые подушки безопасности для защиты таза | |
Подушка безопасности для защиты коленей | |
Крепление для детского кресла | |
Сигнализатор непристегнутого ремня | |
Рейтинг Euro NCAP | ★★★★★ |
СМОТРЕТЬ ВСЕ ОСНАЩЕНИЕ |
Краш-тесты. Новая Toyota RAV4 имеет отличные показатели по безопасности. По результатам краш-тестов, проведенных в июне 2019 года Euro NCAP, кроссовер получил пять звезд (в краш-тестах использовалась полноприводная гибридная модификация).
Высшую оценку «РАВ4» получил за безопасность водителя и взрослого пассажира. Также высоко эксперты оценили и безопасность ребенка. Да и в целом, каких-то откровенно слабых мест в безопасности кроссовера выявлено не было.
Эксперты Euro NCAP отметили, что системы безопасности Toyota RAV4 хорошо удерживают автомобиль в полосе движения. Успешно прошли испытания и системы экстренного торможения при таких препятствиях, как другой автомобиль и пешеход.
Системы безопасности. Новый RAV4 – один из самых «умных» автомобилей в своем классе. В частности, кроссовер умеет:
- распознавать дорожные знаки;
- придерживаться своей полосы движения;
- избегать столкновений с автомобилями и пешеходами;
- определять состояние водителя (распознает усталость);
- адаптироваться под скорость впереди идущего автомобиля.
По набору систем безопасности у Toyota RAV4 в Украине в своем ценовом сегменте практически нет конкурентов. Потягаться с «японцем» может разве что «соотечественник» Mazda CX-5.
А вот корейцы, которые, правда, и стоят дешевле – Kia Sportage и Hyundai Tucson – таким набором опций похвастаться не могут. Во всяком случае те версии автомобилей, которые поставляются в Украину.
Мультимедиа. Информационно-развлекательный комплекс – пожалуй, одна из самых слабых сторон RAV4. Экран мультимедиа выглядит устарело и не позволяет подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto.
Приборная панель стала современнее и обзавелась цветным дисплеем (4.2 или 7 дюймов в зависимости от комплектации). Однако Toyota по-прежнему не предлагает полностью цифровой «приборки», как, например, на Peugeot 3008.
Также японцы, очевидно, чтобы сделать RAV4 чуть дешевле, решили не комплектовать украинскую версию автомобиля беспроводной зарядкой для смартфона. Хотя в Европе она есть.
Не найдете вы в украинской версии кроссовера и нашумевшего салонного зеркала заднего вида с встроенным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида.
Зато USB-портов хватит всем. Есть порт и на центральной консоли, и в переднем подлокотнике (не во всех комплектациях), и для пассажиров второго ряда (для всех комплектаций). И даже есть 12-вольтная розетка в багажнике.
Внешний вид. Самый «яркий» внешний вид RAV4 имеет в комплектации Style. От всех остальных она отличается крышей, зеркалами заднего видео, бамперами, накладками дверей и колесных арок, колесными дисками, а также обрамлением противотуманных фар, которые выполнены в глянцевом черном цвете.
В салоне Style можно узнать по комбинированной отделке сидений синтетической кожей и тканью с синими акцентами.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Передние сидения. На передних сидениях с легкостью разместятся даже очень высокие водитель и пассажир. Оба сидения имеют подогрев даже в базовой комплектации. А вот руль в «базе» греться не будет.
В зависимости от комплектации водительское кресло может иметь, как механический, так и электрический привод настроек. А в «топе» кресло водителя оснащается памятью настроек.
Для личных вещей есть место в:
- перчаточном ящике;
- центральном подлокотнике (если предусмотрен комплектацией);
- в нише на центральной консоли;
- в карманах карт дверей.
Задние сидения. Сзади в RAV4 места не меньше, чем спереди. Здесь вполне комфортно могут разместиться три взрослых человека. А для установки детского кресла предусмотрены крепления Isofix.
Спинка заднего дивана регулируется по наклону. А вот продольных регулировок задний ряд сидений не имеет.
Багажник. Багажник у Toyota RAV4 один из самых вместительных в классе – 580 литров. Cтолько же, как у Mazda CX-5, но больше, чем у Peugeot 3008 (520 л.), Hyundai Tucson (488 л.), Kia Sportage (466 л.) и Nissan X-Trail (550 л.).
Дверь багажного отделения может иметь электрический привод и систему бесконтактного открывания (с помощью ноги, которой нужно провести под задним бампером).
Проем багажного отделения очень широкий и без ступеньки, что делает погрузку багажа очень удобной. Пол багажника имеет несколько уровней – его можно опускать ниже, добавляя пространства для вещей. Под полом – запасное колесо и специальная нише для багажной полочки.
Еще одна «фишка» багажника нового RAV4 – двусторонний съемный пол. С обратной стороны он имеет практичное пластиковое покрытие, которое легко моется.
Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, образуя при этом пол без ступеньки, но с небольшим наклоном.
Люка для перевозки лыж нет. Спортивный инвентарь придется перевозить в багажнике на крыше, для установки которого предусмотрены рейлинги во всех комплектациях, кроме базовой.
СКОЛЬКО СТОИТ RAV4
За базовую версию «Тойота РАВ4» вам придется отдать около $25 000. За эти деньги вы получите кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Тот же мотор, но с вариатором обойдется примерно на две тысячи долларов дороже.
Бензиновый RAV4 с полным приводом стоит минимум $33 000. Цены на гибрид стартуют с $32 400. А полноприводный – с $35 700.
Полный список цен по комплектациям вы найдете по этой ссылке.
АЛЬТЕРНАТИВА TOYOTA RAV4
В Украине с точки зрения интереса покупателей ближайшие конкуренты Toyota RAV4 – это Mazda CX-5 и Nissan X-Trial. Последний обойдется вам дешевле, однако он будет попроще практически во всех отношениях.
Как вариант, вы также можете присмотреться к французской версии X-Trail – Renault Koleos. Автомобили построены на одной платформе. Но стартовая цена «француза» значительно выше. Объясняется это тем, что в Украине «Колеос» предлагается исключительно с недешевым 2-литровым дизельным мотор.
Стартовая цена Mazda CX-5 – пожалуй, ближайшего конкурента RAV4 c точки зрения оснащения и вместительности – выше, чем RAV4. Плюс «Мазды» в том, что вы можете заказать кроссовер с дизельным мотором. Однако полный привод CX-5 проще, чем у «Тойоты» – нет настроек режимов езды и управления векторами тяги.
Еще один японский конкурент «РАВ4» – Honda CR-V. В некоторых странах – например, в США – эти автомобили являются основными соперниками. Однако в Украине ценовая политика «Ходны» фактически оставляет CR-V за бортом продаж – стартовая цена на кроссовер переваливает далеко за $30 000. И зачастую те, у кого есть такие деньги, присматриваются уже не к CR-V, а к Volkswagen Tiguan.
Еще один традиционный соперник RAV4 – Subaru Forester. Но здесь опять решающую роль играет ценовой фактор. В Украине за «Форестер» просят минимум $36 000.
Тем, кто любит яркую внешность, стоит присмотреться к Peugeot 3008. С эстетической точки зрения «пыжик» выиграет у большинства конкурентов. Он имеет уникальный дизайн интерьера, а его полностью цифровая приборная панель выглядит просто потрясающе.
Правда, 3008-й – далеко не самый вместительный кроссовер в классе. К тому же он предлагается исключительно с передним приводом. Да и с точки зрения дорожного просвета хвастаться ему особо нечем.
Не стоит сбрасывать со счетов и корейский автопром. Например, Hyundai может вам предложить Tucson, который во многом не уступает Toyota RAV4. Да, «кореец» менее вместителен, и в украинской версии не имеет такого набора систем безопасности.
Зато в Туссане вы можете получить то, что «Тойота» вам не предложит ни в одной из комплектаций: Andriod Auto и Apple CarPlay, беспроводную зарядку, панорамную крышу и люк. Плюс ко всему, в линейке моторов Tucson есть дизель и новый 8-ступенчатый «автомат».