Главные преимущества:
- невысокая цена: Renault Duster самый дешевый кроссовер в своем классе;
- клиренс 210 миллиметров – больше, чем у большинства конкурентов;
- экономичный дизельный мотор;
- энергоемкая подвеска, способная справиться практически с любыми дорогами.
Главные недостатки:
- небольшой багажник, особенно в модификации с полным приводом;
- дешевые материалы отделки салона;
- отсутствие современных систем безопасности;
- устаревшая мультимедиа.
Если вы ищете недорогой проверенный кроссовер, то ничего дешевле и практичнее Renault Duster вы не найдете. Однако не стоит забывать, что по европейским меркам это бюджетный автомобиль. А значит, вам придется мириться с дешевыми материалами отделки салона, примитивной, по меркам 2020 года, мультимедиа и отсутствием современных систем безопасности.
Подробнее о Renault Duster:
Характеристики
Указаны характеристики для Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой.
МОТОРЫ
Топливо | Бензин | Дизель |
Объем, л. | 1.6 | 1.5 |
Мощность, л.с. | 115 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 156 | 260 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
Город | 8.3 | 4.8 |
Трасса | 6.4 | 4.7 |
Комбинированный | 7 | 4.7 |
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 169 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 12.9 | 12.4 |
Duster не может похвастаться высокой мощностью моторов. Их возможности едва переваливают за 100 лошадиных сил. Ситуацию спасает разве что дизельный агрегат, который имеет 260 Нм крутящего момента. Хотя и он уже порядком устарел – данное семейство дизелей производится с середины 1990-х.
Как результат, кроссовер не отличается выдающейся динамикой. Для разгона до «сотни», в зависимости от мотора и коробки, ему нужно от 12 до 13 секунд. А его максимальная скорость – около 170 километров в час.
Моторы и трансмиссия
Дизель. В арсенале Renault Duster не самый современный, но вполне экономичный дизельный мотор, который имеет обозначение DCi 110. Это значит, что под капотом – 1,5-литровый агрегат, способный выдавать 110 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента.
Средний расход топлива – 4,6 литра на 100 километров, при условии, что мотор работает в паре с 6-ступенчатым «роботом».
Нужно отметить, что у Renault есть более продвинутый 1,6-литрвый дизель с индексом DCi 130, который выдает 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Однако на «Дастер» такой мотор не устанавливается. В Украине его можно встретить под капотом таких автомобилей, как Renault Kadjar и Nissan Qashqai.
Бензин. Бензиновый мотор также предлагается всего один – 1,6-литровый агрегат на 115 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента.
Бензиновый двигатель всего на пять «лошадей» мощнее дизельного. При этом он существенно проигрывает своему собрату на тяжелом «топливе» в крутящем моменте – почти на 100 Нм.
Однако не стоит забывать, что Renault Duster с дизельным мотором стоит существенно дороже, чем с бензиновым. «Дастер» на бензине можно взять за $14 500. Дизельный кроссовер обойдется, минимум, в $18 500.
Трансмиссия. Renault Duster предлагается на выбор с одной из следующих трансмиссий:
- 5-ступенчатая «механика»;
- 6-ступенчатая «механика»;
- 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
Полный привод доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой. А «робот» доступен исключительно с дизельным мотором. Бензиновые «Дастеры» предлагаются только на «механике».
Практичность
БАГАЖНИК
Минимальный объем, л. (2WD/4WD) | 478/414 |
Максимальный объем, л. (2WD/4WD) | 1623/1559 |
Запаска | ✓ |
ПРОХОДИМОСТЬ
Клиренс, мм | 210 |
Полный привод | ✓ |
Угол въезда, ° | 30 |
Угол съезда, ° (2WD/4WD) | 34/33 |
По меркам класса, Renault Duster – небольшой автомобиль. Он меньше, чем Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже Nissan Qashqai. Поэтому кроссовер не может похвастаться вместительным салоном и багажником.
С другой стороны хороший клиренс, экономичный дизельным мотор и полный привод делает Duster очень практичным автомобилем в украинских реалиях.
Вместительность. Объем багажника «Дастера» зависит от типа привода. У кроссовера с передним приводом запасное колесо вынесено под днище автомобиля, что позволило увеличить багажник до 478 литров.
У версий с полным приводом запаска находится в багажнике, из-за чего его объем сократился до 414 литров.
Задние спинки сидений откидываются в соотношении 60:40. При этом отдельный люк для перевозки длинномерных грузов – таких, как лыжи – не предусмотрен. Также, сложив спинки, вы не получите ровный пол. В сложенном положении спинки образуют ступеньку, с заметным наклоном, что может затруднить погрузку габаритного тяжелого багажа.
Еще один минус – порожек на «выходе» из багажника, который также будет затруднять выгрузку, например, тяжелых чемоданов.
Крышка багажника не имеет электрического привода. И, соответственно, о функции «свободные руки» – открытие и закрытие багажника жестом ноги – говорить тоже не приходится.
Из приятных сюрпризов – выдвижной ящик для вещей, который находится под передним пассажирским сидениям. Такое решение встретишь далеко не на каждом кроссовере.
Проходимость. Внедорожные возможности – пожалуй, один из козырей Renault Duster. Хотя, безусловно, кроссовер нельзя считать полноценным вездеходом. Это все же легковой автомобиль, построенный на базе Logan, с форм-фактором внедорожника.
«Дастер» очень уверенно себя чувствует на легком бездорожье благодаря:
- клиренсу в 210 миллиметров;
- полному приводу;
- большим углам въезда и съезда: 30 градусов – впереди и 33 – сзади;
- энергоемкой подвеске;
- системе кругового обзора;
- системам, помогающим при спуске и подъеме;
- монитору, определяющему угол наклона автомобиля.
Дорожный просвет у «Дастера» больше, чем у большинства «одноклассников». Более солидный клиренс имеют, разве что, Mitsubishi Outlander (215 мм) и Subaru Forester (220 мм). Однако японские кроссоверы из другой ценовой категории и в реальном мире их покупатели практически не пересекаются.
При этом не стоит забывать, что полный привод в Renault Duster, как и в большинстве других кроссоверов, реализован через муфту, которая при перегреве отключается. И в работе остаются только передние колеса. Так что, не стоит сильно увлекаться бездорожьем.
Комфорт
Duster далеко не самый комфортный кроссовер в своем классе. Здесь нет мягкого пластика и обогрева руля. Передние кресла имеют только механические регулировки. При этом они минимальны – водительское сиденье регулируется продольно и по высоте, пассажирское – только по высоте.
Передний подлокотник – только для водителя. И реализован он, как в старом междугороднем автобусе. Сзади подлокотник не предусмотрен вовсе. На заднем ряду сидений и вовсе нет никаких плюшек: ни обогрева, ни регулировки угла наклона спинки.
Из плюсов:
- бесключевой доступ с картой-ключом и запуск двигателя с кнопки Start/Stop (дополнительная платная опция);
- руль теперь регулируется, как по высоте, так и по вылету (в предыдущем поколении регулировался только по высоте);
- улучшенная шумоизоляция;
- электрический усилитель руля (раньше был гидравлический).
Мультимедиа
Мультимедиа – тоже далеко не самая сильная сторона Renault Duster. Кроссовер не поддерживает такие программы, как Apple CarPlay и Android Auto. А USB-вход в автомобиле всего один.
Из плюсов – камера заднего вида и круговой обзор. Также «Дастер» может оснащаться, так называемым, монитором 4X4, который позволяет отслеживать угол наклона автомобиля, что может помочь ориентироваться на бездорожье.
Безопасность
По результатам краш-тестов Euro NCAP в 2017 году Duster получил всего три звезды из пяти возможных. Это худший результат в классе.
Подобный результат не удивителен. По современным меркам кроссовер очень плохо оснащен с точки зрения безопасности. В кроссовере нет активного круиз-контроля и систем, которые бы позволяли распознавать окружающие объекты – разметку, дорожные знаки, пешеходов и другие автомобили. Не предусмотрено здесь и система автономного экстренного торможения.
Альтернатива Renault Duster
Модель | Цена, от $ | Подробнее |
Suzuki SX4 | 17 000 | Читать обзор |
Nissan Qashqai | 19 000 | Читать обзор |
Kia Sportage | 17 100 | Читать обзор |
Hyundai Tucson | 22 200 | Читать обзор |
Toyota RAV4 | 25 000 | Читать обзор |
Интересно знать стоимость самой дешёвой полноприводной версии.
Дибильные задние стоп сигналы, зачем изуродовали машинку
Задние стопы у jeep сперли)
Не сперли, а позаимствовали )))