Обзор Renault Duster

4
Кроссовер Renault Duster

Главные преимущества:

  • невысокая цена: Renault Duster самый дешевый кроссовер в своем классе;
  • клиренс 210 миллиметров – больше, чем у большинства конкурентов;
  • экономичный дизельный мотор;
  • энергоемкая подвеска, способная справиться практически с любыми дорогами.

Главные недостатки:

  • небольшой багажник, особенно в модификации с полным приводом;
  • дешевые материалы отделки салона;
  • отсутствие современных систем безопасности;
  • устаревшая мультимедиа.

Если вы ищете недорогой проверенный кроссовер, то ничего дешевле и практичнее Renault Duster вы не найдете. Однако не стоит забывать, что по европейским меркам это бюджетный автомобиль. А значит, вам придется мириться с дешевыми материалами отделки салона, примитивной, по меркам 2020 года, мультимедиа и отсутствием современных систем безопасности.

Подробнее о Renault Duster:

Характеристики

Компактный кроссовер Renault Duster

Указаны характеристики для Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой.

МОТОРЫ

ТопливоБензинДизель
Объем, л.1.61.5
Мощность, л.с.115110
Крутящий момент, Нм156260

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км

Город8.34.8
Трасса6.44.7
Комбинированный74.7

ДИНАМИКА

Максимальная скорость, км/ч173169
Разгон до 100 км/ч, с.12.912.4

Duster не может похвастаться высокой мощностью моторов. Их возможности едва переваливают за 100 лошадиных сил. Ситуацию спасает разве что дизельный агрегат, который имеет 260 Нм крутящего момента. Хотя и он уже порядком устарел – данное семейство дизелей производится с середины 1990-х.

Как результат, кроссовер не отличается выдающейся динамикой. Для разгона до «сотни», в зависимости от мотора и коробки, ему нужно от 12 до 13 секунд. А его максимальная скорость – около 170 километров в час.

Моторы и трансмиссия

Дизель. В арсенале Renault Duster не самый современный, но вполне экономичный дизельный мотор, который имеет обозначение DCi 110. Это значит, что под капотом – 1,5-литровый агрегат, способный выдавать 110 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента.

Средний расход топлива – 4,6 литра на 100 километров, при условии, что мотор работает в паре с 6-ступенчатым «роботом».

Нужно отметить, что у Renault есть более продвинутый 1,6-литрвый дизель с индексом DCi 130, который выдает 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Однако на «Дастер» такой мотор не устанавливается. В Украине его можно встретить под капотом таких автомобилей, как Renault Kadjar и Nissan Qashqai.

Бензин. Бензиновый мотор также предлагается всего один – 1,6-литровый агрегат на 115 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента.

Бензиновый двигатель всего на пять «лошадей» мощнее дизельного. При этом он существенно проигрывает своему собрату на тяжелом «топливе» в крутящем моменте – почти на 100 Нм.

Однако не стоит забывать, что Renault Duster с дизельным мотором стоит существенно дороже, чем с бензиновым. «Дастер» на бензине можно взять за $14 500. Дизельный кроссовер обойдется, минимум, в $18 500.

Трансмиссия. Renault Duster предлагается на выбор с одной из следующих трансмиссий:

  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 6-ступенчатая «механика»;
  • 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Полный привод доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой. А «робот» доступен исключительно с дизельным мотором. Бензиновые «Дастеры» предлагаются только на «механике».

Практичность

Внедорожник Renault Duster 2020

БАГАЖНИК

Минимальный объем, л. (2WD/4WD)478/414
Максимальный объем, л. (2WD/4WD)1623/1559
Запаска

ПРОХОДИМОСТЬ

Клиренс, мм210
Полный привод
Угол въезда, °30
Угол съезда, ° (2WD/4WD)34/33

По меркам класса, Renault Duster – небольшой автомобиль. Он меньше, чем Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже Nissan Qashqai. Поэтому кроссовер не может похвастаться вместительным салоном и багажником.

С другой стороны хороший клиренс, экономичный дизельным мотор и полный привод делает Duster очень практичным автомобилем в украинских реалиях.

Вместительность. Объем багажника «Дастера» зависит от типа привода. У кроссовера с передним приводом запасное колесо вынесено под днище автомобиля, что позволило увеличить багажник до 478 литров.

У версий с полным приводом запаска находится в багажнике, из-за чего его объем сократился до 414 литров.

Задние спинки дивана Renault Duster

Задние спинки сидений откидываются в соотношении 60:40. При этом отдельный люк для перевозки длинномерных грузов – таких, как лыжи – не предусмотрен. Также, сложив спинки, вы не получите ровный пол. В сложенном положении спинки образуют ступеньку, с заметным наклоном, что может затруднить погрузку габаритного тяжелого багажа.

Еще один минус – порожек на «выходе» из багажника, который также будет затруднять выгрузку, например, тяжелых чемоданов.

Крышка багажника не имеет электрического привода. И, соответственно, о функции «свободные руки» – открытие и закрытие багажника жестом ноги – говорить тоже не приходится.

Из приятных сюрпризов – выдвижной ящик для вещей, который находится под передним пассажирским сидениям. Такое решение встретишь далеко не на каждом кроссовере.

Ящик под передним сидением Duster

Проходимость. Внедорожные возможности – пожалуй, один из козырей Renault Duster. Хотя, безусловно, кроссовер нельзя считать полноценным вездеходом. Это все же легковой автомобиль, построенный на базе Logan, с форм-фактором внедорожника.

«Дастер» очень уверенно себя чувствует на легком бездорожье благодаря:

  • клиренсу в 210 миллиметров;
  • полному приводу;
  • большим углам въезда и съезда: 30 градусов – впереди и 33 – сзади;
  • энергоемкой подвеске;
  • системе кругового обзора;
  • системам, помогающим при спуске и подъеме;
  • монитору, определяющему угол наклона автомобиля.

Дорожный просвет у «Дастера» больше, чем у большинства «одноклассников». Более солидный клиренс имеют, разве что, Mitsubishi Outlander (215 мм) и Subaru Forester (220 мм). Однако японские кроссоверы из другой ценовой категории и в реальном мире их покупатели практически не пересекаются.

При этом не стоит забывать, что полный привод в Renault Duster, как и в большинстве других кроссоверов, реализован через муфту, которая при перегреве отключается. И в работе остаются только передние колеса. Так что, не стоит сильно увлекаться бездорожьем.

Комфорт

Интерьер кроссовера Renault Duster

Duster далеко не самый комфортный кроссовер в своем классе. Здесь нет мягкого пластика и обогрева руля. Передние кресла имеют только механические регулировки. При этом они минимальны – водительское сиденье регулируется продольно и по высоте, пассажирское – только по высоте.

Передний подлокотник – только для водителя. И реализован он, как в старом междугороднем автобусе. Сзади подлокотник не предусмотрен вовсе. На заднем ряду сидений и вовсе нет никаких плюшек: ни обогрева, ни регулировки угла наклона спинки.

Из плюсов:

  • бесключевой доступ с картой-ключом и запуск двигателя с кнопки Start/Stop (дополнительная платная опция);
  • руль теперь регулируется, как по высоте, так и по вылету (в предыдущем поколении регулировался только по высоте);
  • улучшенная шумоизоляция;
  • электрический усилитель руля (раньше был гидравлический).

Мультимедиа

Мультимедийная система Рено Дастер

Мультимедиа – тоже далеко не самая сильная сторона Renault Duster. Кроссовер не поддерживает такие программы, как Apple CarPlay и Android Auto. А USB-вход в автомобиле всего один.

Из плюсов – камера заднего вида и круговой обзор. Также «Дастер» может оснащаться, так называемым, монитором 4X4, который позволяет отслеживать угол наклона автомобиля, что может помочь ориентироваться на бездорожье.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP в 2017 году Duster получил всего три звезды из пяти возможных. Это худший результат в классе.

Подобный результат не удивителен. По современным меркам кроссовер очень плохо оснащен с точки зрения безопасности. В кроссовере нет активного круиз-контроля и систем, которые бы позволяли распознавать окружающие объекты – разметку, дорожные знаки, пешеходов и другие автомобили. Не предусмотрено здесь и система автономного экстренного торможения.

Альтернатива Renault Duster

МодельЦена, от $Подробнее
Suzuki SX417 000Читать обзор
Nissan Qashqai19 000Читать обзор
Kia Sportage17 100Читать обзор
Hyundai Tucson22 200Читать обзор
Toyota RAV425 000Читать обзор

ОГЛЯД ВІДГУК
Безопасность
Вместительность
Экономичность
Оснащение
Цена
Засновник та автор автомобільного блогу CarDiagram.com.ua. Досвідчений журналіст та оглядач. Пише про автомобілі та високі технології. Має досвід роботи у провідних виданнях України. Зв’язатися з автором можна за електронною адресою: vit.yermakov@cardiagram.com.ua.

4 КОМЕНТАРІ

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я