Внимание: обзор обновлен 21.01.2019 года. Следующее обновление запланировано на март, когда в Украине стартуют продажи Mazda CX-5 2019 года выпуска. Кроссовер получит новую комплектацию и дополнительное оснащение.
Плюсы | Минусы |
|
|
Mazda CX-5 – бестселлер японского бренда в Украине. Несмотря на относительно высокий ценник, кроссоверу из Страны восходящего солнца удается конкурировать с более доступными Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.
Залог успеха CX-5 – потрясающий внешний вид и внушительный список передового оборудования. Благодаря этому «паркетник» Mazda воспринимается как автомобиль премиального класса, на уровне с топовыми версиями Volkswagen Tiguan, который стоит существенно дороже.
Правда, не лишен «японец» и недостатков. Один из главных минусов – очень ограниченный список «допов». Производитель поставляет из Японии автомобили только в стандартных комплектациях. И если вам захочется как-то доукомплектовать кроссовер, это может стать проблемой.
Также несколько устаревшей выглядит мультимедиа. Она, конечно, не настолько убогая, как в «Кашкае». Но в 2019 году тачскрин кажется маленьким и недостаточно быстро реагирует на команды. Да и с интеграцией мобильных устройств вопрос придется решать отдельно – в стандартное оснащение даже в максимальной комплектации не входит ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Хотя в ближайшем будущем производитель обещает решить эту проблему.
По уровню оснащенности Mazda CX-5 даст фору многим конкурентам. Тут вам и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе движения, и много других современных «фишек». Да и шумоизоляция в машине, пожалуй, лучшая в классе.
Однако до «полного фарша» вседорожник тоже не дотягивает. Например, в CX-5 нет беспроводной зарядки для смартфонов. Также автомобиль не оснащается модной нынче системой, которая позволяет открыть багажник, проведя ногой под задним бампером авто. Не предлагает «Мазда» и панорамную крышу.
Подробнее о Mazda CX-5:
Характеристики Mazda CX-5
Экономичность | |
Минимальный расход топлива, л/100 км | 5.9 |
Максимальный запас хода, км | 950 |
Динамика | |
Максимальная скорость, до км/ч | 192 |
Разгон до 100 км/ч, от с. | 9.8 |
Практичность | |
Полный привод | |
Клиренс, мм | 192 |
Объем багажника, л. | 580 |
СМОТРЕТЬ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Дилеры Mazda гарантированно предложат вам на выбор один из двух бензиновых моторов: 2- или 2,5-литровый. А вот дизель доступен только по предварительному заказу. Более того, технические характеристики агрегата на «тяжелом» топливе даже не указаны на официальном сайте украинского представительства. Известно лишь, что поставки ограниченной партии дизельных CX-5 запланированы на апрель 2019 года.
Подобная позиция автопроизводителя неудивительна в контексте новых экологических требований. Например, Toyota и вовсе отказалась от поставок дизелей в Европу. Как результат, с украинского рынка исчезла дизельная версия RAV4.
Трансмиссий для CX-5 предусмотрено две: «автомат» или «механика». Обе 6-ступенчатые. Хотя с 2019 года, судя по всему, кроссовер на «ручке» в Украину поставляться не будет.
В минимальной комплектации крутящий момент будет передаваться исключительно на передние колеса. В более дорогих версиях – автоматически подключаемый полный привод.
Моторы и трансмиссии
Бензин, 2.0 литра. Базовая версия Mazda CX-5 предлагается с 2-литровым бензиновым мотором, который выдает 165 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента. В среднем, автомобиль с таким агрегатом потребляет:
- переднеприводный – 6.6 л/100 км.
- полноприводный – 7 л./100 км.
Двухлитровый двигатель может работать в паре, как с механической, так и автоматической «коробкой». Однако если вы хотите полный привод, то в таком случае доступен будет только 6-ступенчатый «автомат».
Бензин, 2.5 литра. «Старший» бензиновый мотор способен выдавать 194 «лошади» и 258 Нм крутящего момента, который передается исключительно на полноприводную трансмиссию. «Коробка» – 6-ступенчатый «автомат».
Кроссовер с 2.5-литровым двигателем будет в среднем потреблять 7.4 литра топлива на 100 километров.
Дизель, 2.2 литра. Этот мотор имеет несколько вариантов форсирования (может иметь разную мощность и крутящий момент). В Украине доступна версия на 175 лошадиных сил и 420 Нм.
Вместе с дизельным двигателем украинские дилеры Mazda предлагают автоматическую «коробку» и полный привод. В такой модификации CX-5 в среднем потребляет 5.9 л/100 км. Напомним, что автомобиль с данным агрегатом доступен только по предварительному заказу.
Полный привод
Полный привод в Mazda CX-5 подключается автоматически – при необходимости электроника может передавать до 50% крутящего момента на заднюю ось. При этом система не имеет никаких ручных настроек. То есть, вы не можете отключить полный привод, или принудительно имитировать блокировку межосевого дифференциала. Все происходит автоматически.
Что же касается функциональности полного привода Mazda, то здесь не стоит рассчитывать на многое. Он скорее предназначен для езды по снегу, гололеду и проселочным дорогам. При работе на тяжелом бездорожье муфта может очень быстро перегреться (буквально за 10-15 минут) и полный привод отключится.
Клиренс
Дорожный просвет CX-5 зависит от комплектации. В начальной для украинского рынка комплектации – Touring – кроссовер оснащается 17-дюймовыми дисками, что обеспечивает ему клиренс в 192 миллиметра. Это больше, чем, например, у Kia Sportage или Hyundai Tucson, которые имеют под днищем максимум 182 мм.
В «топе» – комплектация Premium+ – японский вседорожник поставляется с 19-дюймовыми колесами, что позволяет увеличить клиренс до 200 мм – показатель, сопоставимый с Nissan Qashqai (200 мм) и Toyota RAV4 (197 мм).
Оснащение Mazda CX-5
Мониторинг слепых зон | ||
Адаптивный круиз-контроль | ||
Помощник старта на подъем | ||
Удержание в полосе движения | ||
Камера заднего вида | ||
Круговой обзор | ||
Apple CarPlay | ||
Android Auto | ||
Беспроводная зарядка для смартфона | ||
СМОТРЕТЬ ВСЕ ОСНАЩЕНИЕ |
Оснащенность – пожалуй, сильнейшая сторона Mazda CX-5. В список оборудования кроссовера входят системы безопасности, которые можно встретить разве что у премиальных «одноклассников». Автомобиль распознает дорожную разметку и способен придерживаться своей полосы движения, умеет проецировать важную информацию на лобовое стекло перед водителем и предотвращает столкновения, как с другими машинами, так и пешеходами.
Еще одна сильная сторона кроссовера – шумоизоляция. Акустическому комфорту японцы уделили особое внимание: улучшили изоляцию моторного отсека, а передние окна оборудовали двойными стеклами.
А вот мультимедиа не может похвастаться особой «навороченностью». Безусловно, она лучше, чем в Nissan Qashqai, но все же не дотягивает до некоторых конкурентов. Среди недостатков: отсутствие «штатных» приложений для интеграции смартфона, небольшой по современным меркам сенсорный экран и не очень шустрая операционная система.
Установку Android Auto и Apple CarPlay нужно заказывать отдельно. Хотя в украинском офисе Mazda заверяют: в ближайшем будущем эти приложения будут установлены по умолчанию.
Также для кого-то будет неприятным сюрпризом отсутствие следующего оборудования:
- запасного колеса (в автомобилях нет даже докакти, только ремкомплект);
- беспроводной зарядки для смартфона;
- панорамной крыши;
- двери багажника с функцией открывания ногой (когда пятая дверь открывается после проведения ногой под задним бампером).
Данные опции в Mazda CX-5 не доступны даже за доплату. В плане дополнительного оборудования политика производителя вообще очень жесткая. Из Японии автомобили поставляются в стандартных комплектациях. Дозаказать какие-то «плюшки» практически невозможно. А если что-то и можно выбрать, то устанавливать «допы» вам будут не на японском заводе, а у местного дилера.
Безопасность
Передние подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности для защиты головы | |
Боковые подушки безопасности для защиты груди | |
Боковые подушки безопасности для защиты таза | |
Подушка безопасности для защиты коленей | |
Крепление для детского кресла | |
Сигнализатор непристегнутого ремня | |
Рейтинг Euro NCAP | |
СМОТРЕТЬ ВСЕ ОСНАЩЕНИЕ |
Даже в базовой комплектации Mazda CX-5 вы получите шесть подушек безопасности. Также кроссовер «на минималках» умеет:
- бороться с блокировкой тормозов;
- улучшать эффективность при экстренном торможении;
- распределять тормозные усилия;
- бороться с пробуксовками и заносами.
Но на этом возможности CX-5 не заканчиваются. В топовом исполнении паркетник оснащается целым набором интеллектуальных помощников. Например, автомобиль оборудован новой системой контроля «слепых зон», которая умеет не только отслеживать попутно идущий транспорт, но и распознавать препятствия при движении задним ходом.
Еще одна «фишка» Mazda CX-5 – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go. Это значит, что система умеет без вмешательства водителя подстраиваться под скорость впереди идущего авто вплоть до полной остановки и последующего старта. Такой функцией в Украине не могут похвастаться ни корейские кроссоверы, ни Nissan Qashqai.
В список систем безопасности также может входить:
- система предупреждения о выезде из полосы движения;
- система экстренного торможения с функцией распознания пешеходов;
- система предупреждения о поперечном движении сзади (например, при выезде с парковки задним ходом на дорогу автомобиль предупреждает о приближающемся авто, которое двигается в поперечном направлении).
А вот ассистента парковки (как, например, у Nissan Qashqai) в Mazda CX-5 пока нет.
Мультимедиа
Mazda CX-5 оснащается фирменной мультимедийной системой MZD Connect, которая имеет 7-дюймовый сенсорный экран, «парящий» над центральной консолью. Его особенность заключается в том, что в движении сенсор автоматически отключается. И мультимедиа можно управлять только через специальный джойстик («шайбу»), который находится на центральном тоннеле.
По умолчанию телефон подключается через Bluetooth. Такие приложения, как Android Auto и Apple CarPlay, доступны только как дополнительная опция.
Стандартная аудиосистема имеет 6 динамиков. В «топе» Mazda предлагает BOSE с 10 динамиками. Также в максимальной комплектации доступна штатная навигация.
Внешний вид
Оптика. Все без исключения комплектации Mazda CX-5 оснащаются светодиодными фарами головного света. А вот фонари дневного света и задние фонари в «минималке» будут галогенными.
Также Mazda предлагает адаптивные фары, которые имеют три функции:
- антибликовый дальний свет;
- широкодиапазонный ближний свет;
- режим освещения при движении по автостраде.
Диски. Покупатели базовой версии Mazda CX-5 получат 17-дюймовые легкосплавные диски. В «топе» диаметр колес будет на два дюйма больше:
- Touring – 17-дюймовые легкосплавные;
- Premium+ – 19-дюймовые легкосплавные.
Вместительность Mazda CX-5
В плане вместительности кроссовер можно назвать одним из лидеров класса. CX-5 явно вместительнее Nissan Qashqai и Hyundai Tucson и не уступает одному из своих главных конкурентов – Toyota RAV4. В целом в дальних поездках, как водителю, так и пассажирам, будет комфортно. Однако если вам нужно больше места для багажа, то лучше присмотреться к автомобилям «постарше» – Mazda CX-9, Nissan X-Trail и Honda CR-V.
Пространство для водителя и пассажиров
Передние сидения. Водительское сидение имеет множество настроек. Здесь удобно разместится человек практически любого роста – запаса пространства над головой хватает даже для очень рослых людей. В топовой комплектации кресло водителя имеет память настроек.
Пожалуй, единственное неудобство, с которым может столкнуться водитель в Mazda CX-5, – это центральный подлокотник. Он не регулируется по «вылету» и ставить на него локоть будет неудобно, если вы невысокого роста и вам приходится максимально пододвигать кресло к рулю. Подлокотник в таком случае остается позади вас.
В обеих комплектациях настройки передних сидений имеют электрический привод и подогрев. Задние сидения греются только в «максималке».
В начальной комплектации обивка сидений будет тканевой. В «топе» – комбинированная кожа (черная или бежевая). При этом заказать какие-либо другие варианты отделки салона вы не сможете.
Задние сидения. На задних сидениях также достаточно пространства даже для рослых пассажиров. Наклон спинок можно регулировать, что встречается далеко не во всех автомобилях данного класса.
Также задний диван может иметь подогрев, регулировку которого разместили по центру – на заднем подлокотнике. Решение оригинальное, однако, если вы едете сзади втроем, то пользоваться настройками подогрева, мягко говоря, неудобно.
Место для детей. Для установки детских кресел на заднем ряду предусмотрены крепления Isofix. При этом задняя дверь открывается достаточно широко, что делает установку кресла удобной.
Багажник
Модель | Багажник, л. | |
Mitsubishi Outlander | 591 | |
Honda CR-V | 589 | |
Mazda CX-5 | 580 | |
Toyota RAV4 | 577 | |
Hyundai Tucson | 488 | |
Renault Duster | 478 | |
Kia Sportage | 466 | |
ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-5 |
Багажник Mazda CX-5 один из самых больших в классе – 580 литров. Это больше, чем у большинства конкурентов, таких как Toyota RAV4 (577), Hyundai Tucson (488 л.) и уж тем более Nissan Qashqai (430 л.). Однако меньше, чем у Volkswagen Tiguan (615 л.) и Honda CR-V (589 л.).
Люк для перевозки лыж не предусмотрен, но любителям зимних видов спорта не стоит расстраиваться. Спинка задних сидений складывается в пропорции 40/20/40. Так что, при необходимости можно сложить центральную часть спинки и у вас еще останется два полноценных места. Правда, опять же, непонятно, как быть с подогревом сидений, который включается на заднем подлокотнике.
Неудобства также могут возникнуть и с размещением габаритного тяжелого багажа – сложив спинки задних сидений, вы не получите идеально ровный пол. Также не предусмотрены крючки для крепления грузов.
Среди плюсов – дверь багажника имеет электрический привод. Это значит, что вы можете, как открывать, так и закрывать багажник с кнопки. Не хватает только функции «с ноги» – когда пятая дверь открывается после проведения ногой под задним бампером. Например, как в Volkswagen Tiguan.
Цена Mazda CX-5 в Украине
Цены на Mazda CX-5 в Украине стартуют примерно с $28 750. За эти деньги вам достанется переднеприводный кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».
На первый взгляд стартовая цена выглядит высокой. Однако нужно учитывать, что Mazda в Украине не предлагает «пустые» автомобили. Стартовая комплектация Touring имеет богатый список оснащения, в чем можно убедиться, проследовав по этой ссылке.
Полноприводная версия Touring потянет почти на $31 000.
Топовая версия CX-5 – Premium+ – доступна только с 2.5-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цена такого автомобиля – около $40 000.
Цены на дизельные версии кроссовера официально не объявлены.
СМОТРЕТЬ ВСЕ ЦЕНЫ НА MAZDA CX-5
Конкуренты «Мазда СХ-5»
Модель | Цена, $ | Обзор |
Kia Sportage | 18 000 | ПОДРОБНЕЕ |
Mitsubishi Outlander | 21 650 | ПОДРОБНЕЕ |
Nissan Qashqai | 21 800 | ПОДРОБНЕЕ |
Hyundai Tucson | 22 600 | ПОДРОБНЕЕ |
Peugeot 3008 | 23 600 | ПОДРОБНЕЕ |
Nissan X-Trail | 25 000 | ПОДРОБНЕЕ |
Toyota RAV4 | 28 200 | ПОДРОБНЕЕ |