Palisade – самый большой и дорогой автомобиль в модельном ряду Hyundai в Украине. В длину кроссовер растянулся почти на пять метров. А его колесная база немного недотягивает до трех метров. Это значит, что за покупателей «кореец» соперничает с такими одноклассниками, как Mazda CX-9 и Toyota Highlander.
Очень близок к «японцам» Palisade и с точки зрения цены – $52 000 за базовую для Украины комплектацию. Стоит ли он этих денег, или лучше купить модели, проверенные временем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте детально изучим новый кроссовер Hyundai.
В этом обзоре мы рассмотрим такие аспекты как:
Габариты и вместительность
Hyundai Palisade кажется очень большим автомобилем. В длину он чуть больше, чем Toyota Highlander, и немного не дотягивает до Mazda CX-9. Правда, благодаря угловатым формам в «корейце» места все же больше. У «Мазды» пространство в салоне и багажнике «ворует» покатая крыша.
Салон
Представители Hyundai заверяют, что салон Palisade 8-местный – два места впереди и по три на втором и третьем ряду. Но разместиться втроем на третьем ряду удастся, разве что, маленьким детям. Взрослая публика может рассчитывать, максимум, на 7 мест. И то только в том случае, если двое пассажиров невысокого роста, чтобы комфортабельно разместиться на «галерке».
Попасть на третий ряд очень легко – достаточно нажать специальную кнопку на сиденье второго ряда и оно наклонится и отъедет вперед, освобождая проход. При этом корейцы позаботились об удобстве, как взрослых, так и детей: для взрослых кнопка «пропуска» разместили сверху спинки, а для детей – сбоку сиденья.
В целом салон Hyundai Palisade вместителен и комфортабелен. Материалы отделки добротные, а качество сборки не вызывает вопросов. Интерьер выглядит солиднее, чем в Toyota Highlander.
CX-9 «корейцу», как минимум, не уступает. Да, возможно, интерьер «Мазды» несколько устарел – все-таки нынешнее поколение кроссовера было представлено в 2016 году. Однако и здесь мы имеем дело с качественными материалами отделки и хорошей сборкой.
Багажник Hyundai Palisade
Hyundai Palisade | Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Три ряда (л) | 509 | 332 | 230 |
Два ряда (л) | 1297 | 865 | 840 |
Один ряд (л) | 2446 | 1909 | 1848 |
Объем багажника в «Палисейде» – одна из сильных сторон автомобиля. С разложенными креслами трех рядов в него вмещается 311 литров. И это если мерить только до шторки. До потолка производитель обещает 509 литров. При этом максимальный показатель у Highlander – 332 литра. А у CX-9 из-за относительно короткого заднего свеса – и вовсе 230 литров.
Если сложить третий ряд сидений, получится 1297 литров. И тут «кореец» опять выигрывает у своих конкурентов. «Тойота» при максимальной загрузке обещает 865 литров. Да и у Mazda CX-9 места меньше – 840 литров.
Если вы поднимите пол багажника, то запаски вы там не найдете. Но это не значит, что ее нет – запасное колесо, как и у конкурентов, находится под днищем автомобиля.
А вот бонусом будет функция «свободные руки», которая предполагает автоматическое открытие двери багажника. У Hyundai для этого не нужно даже проводить ногой под задним бампером. Просто достаточно стать возле двери с ключом от автомобиля. У японцев этой опции нет даже за доплату.
Проходимость
Hyundai Palisade | Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Полный привод | да | да | да |
Клиренс, мм | 200 | 204 | 220 |
Длина, мм | 4980 | 4966 | 5075 |
Колесная база, мм | 2900 | 2850 | 2930 |
Передний свес, мм | 945 | 988 | 1032 |
Задний свес, мм | 1135 | 1128 | 1113 |
С точки зрения геометрии, Palisade – далеко не лучший автомобиль для жесткого бездорожья. Да, у него неплохой клиренс – 200 миллиметров. Однако длинные передний и задний свесы сильно ограничивают его возможности в покорении неровностей.
С другой стороны, подобная картина наблюдается и у других представителей класса. Например, у Mazda CX-9 из-за вытянутой «морды» передний свес больше, чем у корейца, почти на 10 сантиметров. Притом, что разница в клиренсе всего в два сантиметра.
Итог: вместительность и практичность Palisade можно оценить на 4,5 балла. Здесь много места для пассажиров, а багажник тянет на рекордсмена в своем классе. Во всяком случае, в Украине, где представлены далеко не все конкуренты. Доступ на третий ряд хорошо продуман, хотя жизненного пространства там немного. Заявленные три посадочных места, это все же маркетинговое преувеличение, за что можно снять полбалла.
Мультимедиа и информативность
Hyundai Palisade | Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Android Auto | ✓ | ✓ | ✓ |
Apple CarPaly | ✓ | ✓ | ✓ |
Беспроводная зарядка | ✓ | – | – |
Цифровая приборка | – | – | – |
Проекционный дисплей | – | ✓ | ✓ |
Мультимедиа – один из главных козырей Palisade. В кроссовере может быть установлен тачскрин с диагональю более 10 дюймов – больше, чем у Highlander и CX-9. У «Мазды» вообще интерфейс выглядит устаревшим, что неудивительно. Ведь нынешнее поколение японского кроссовера было презентовано в 2016 году.
Экран Hyundai Palisade позволяет выводить три отдельных блока информации. Например, дисплей может одновременно отображать навигацию, плейлист и погоду.
Безусловно, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Собственно, до этого уже дошли даже Toyota и Mazda, которые до недавнего времени не позволяли интегрироваться «айфонам» и «андроидам» в свою мультимедийку.
В «Палисейде» также можно связываться по громкой связи с третьим рядом сидений. Или отключать динамики на задних рядах, чтобы, например, музыка не мешала спящим детям. Таких фишек у японцев нет.
Приборная панель может быть полностью цифровой. Но не факт, что в таком исполнении кроссовер будет поставляться в Украину (эта информация пока уточняется).
Зато точно украинцам предложат видеонаблюдение за «слепыми» зонами. Картинка с камеры выводится на приборную панель. Ничего подобного ни в «Тойоте», ни в «Мазде» нет.
Итог: за мультимедийную систему «Палисейду» можно поставить четверку. Она более продвинутая, чем у конкурентов. Экран имеет высокое разрешение и хорошую отзывчивость. К тому же водитель получает полную информацию о том, что происходит вокруг автомобиля. Однако балл пришлось снять за то, что до Украины не добрались цифровая приборная панель и проекционный дисплей, которые доступны в США.
Моторы и характеристики Hyundai Palisade
Hyundai Palisade | Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Топливо | бензин | бензин | бензин |
Объем, л. | 3.8 | 3.5 | 2.5 |
Мощность, л.с. | 295 | 249 | 170 |
Крутящий момент, Нм | 355 | 356 | 420 |
Трансмиссия | 8АТ | 8АТ | 6АТ |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.7 | 8.5 | 8.6 |
Средний расход, л/100 км | 10.4 | 9.4 | 9.4 |
С точки зрения трансмиссий никаких сюрпризов не будет. Hyundai Palisade оснащается единственной «коробкой» – 8-ступенчатым «автоматом» (гидротрансформатор). Такая же коробка передач устанавливается, например, на Tucson и Santa Fe. Можно ее встретить и на моделях Kia – Sportage и Sorento.
Серьезных нареканий на эту трансмиссию не было. Она не «тупит» и не доставляет акустического дискомфорта в салоне.
Однако «Тойоте» в этом плане тоже есть чем похвастаться. Highlander оснащается 8-ступенчатым автоматом от Aisin – известного японского производителя, чьи трансмиссии используют многие автомобильные компании.
У Mazda CX-9 агрегат попроще – тоже «автомат», но 6-ступенчатый.
Все три автомобиля предлагаются исключительно с полным приводом. Однако самый продвинутый он у Toyota Highlander. Кроссовер умеет распределять крутящий момент между задними колесами, что помогает ему на бездорожье и в поворотах.
А вот линейка двигателей куда интереснее. «Палисейд» может оснащаться уже знакомым по Santa Fe 2,2-литровым дизелем. Характеристики мотора, мягко говоря, не впечатляют: мощность – 200 лошадиных сил, а разгон до «сотни» занимает более 10 секунд.
Но есть в линейке и куда более интересный агрегат – 3,8-литровый бензиновый мотор, который способен выдавать почти 300 лошадиных сил. С таким двигателем Palisade разгоняется до «сотни» за 7,7 секунды.
Таких показателей не может обеспечить ни Mazda, ни Toyota.
Итог: за силовые агрегаты Hyundai Palisade получает 4,5 балла. У него в линейке есть мощный бензиновый мотор, который работает в паре с отличным «автоматом». Это обеспечивает автомобилю хорошие динамические характеристики. Однако Toyota предлагает более продвинутый полный привод.
Безопасность
Hyundai Palisade | Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Контроль слепых зон | ✓ | ✓ | ✓ |
Контроль полосы движения | ✓ | ✓ | ✓ |
Распознавание пешеходов | – | ✓ | ✓ |
Распознавание знаков | – | ✓ | ✓ |
Адаптивный круиз-контроль | – | ✓ | ✓ |
Контроль состояния водителя | – | ✓ | ✓ |
Камера заднего вида | ✓ | ✓ | ✓ |
Круговой обзор | ✓ | ✓ | – |
Европейский краш-тест на безопасность Palisade еще не проходил. А вот в США, по результатам испытаний, которые проводит Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), кроссовер набрал максимальное количество звезд.
Правда, судя по всему, до Украины добрались далеко не все системы безопасности, которыми может оснащаться автомобиль. Например, в списке оснащения нет адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе движения. Также не указано, умеет ли «Палисейд» распознавать пешеходов и дорожные знаки.
И тут конкуренты выглядят на голову выше. И Mazda CX-9, и Toyota Highlander распознают пешеходов и дорожные знаки, оснащены «умным» круизом и даже умеют определять усталость водителя.
Итог: за безопасность Hyundai Palisade получает тройку. Кроссовер оснащен достаточным количеством подушек безопасности. Но украинскую версию лишили практически всех современных систем, которые помогают водителю избежать аварии.