Главные преимущества:

  • невысокая цена: Renault Duster самый дешевый кроссовер в своем классе;
  • клиренс 210 миллиметров – больше, чем у большинства конкурентов;
  • экономичный дизельный мотор;
  • энергоемкая подвеска, способная справиться практически с любыми дорогами.

Главные недостатки:

  • небольшой багажник, особенно в модификации с полным приводом;
  • дешевые материалы отделки салона;
  • отсутствие современных систем безопасности;
  • устаревшая мультимедиа.

Если вы ищете недорогой проверенный кроссовер, то ничего дешевле и практичнее Renault Duster вы не найдете. Однако не стоит забывать, что по европейским меркам это бюджетный автомобиль. А значит, вам придется мириться с дешевыми материалами отделки салона, примитивной, по меркам 2020 года, мультимедиа и отсутствием современных систем безопасности.

Подробнее о Renault Duster:

Характеристики

Компактный кроссовер Renault Duster

Указаны характеристики для Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой.

МОТОРЫ

ТопливоБензинДизель
Объем, л.1.61.5
Мощность, л.с.115110
Крутящий момент, Нм156260

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км

Город8.34.8
Трасса6.44.7
Комбинированный74.7

ДИНАМИКА

Максимальная скорость, км/ч173169
Разгон до 100 км/ч, с.12.912.4

Duster не может похвастаться высокой мощностью моторов. Их возможности едва переваливают за 100 лошадиных сил. Ситуацию спасает разве что дизельный агрегат, который имеет 260 Нм крутящего момента. Хотя и он уже порядком устарел – данное семейство дизелей производится с середины 1990-х.

Как результат, кроссовер не отличается выдающейся динамикой. Для разгона до «сотни», в зависимости от мотора и коробки, ему нужно от 12 до 13 секунд. А его максимальная скорость – около 170 километров в час.

Моторы и трансмиссия

Дизель. В арсенале Renault Duster не самый современный, но вполне экономичный дизельный мотор, который имеет обозначение DCi 110. Это значит, что под капотом – 1,5-литровый агрегат, способный выдавать 110 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента.

Средний расход топлива – 4,6 литра на 100 километров, при условии, что мотор работает в паре с 6-ступенчатым «роботом».

Нужно отметить, что у Renault есть более продвинутый 1,6-литрвый дизель с индексом DCi 130, который выдает 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Однако на «Дастер» такой мотор не устанавливается. В Украине его можно встретить под капотом таких автомобилей, как Renault Kadjar и Nissan Qashqai.

Бензин. Бензиновый мотор также предлагается всего один – 1,6-литровый агрегат на 115 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента.

Бензиновый двигатель всего на пять «лошадей» мощнее дизельного. При этом он существенно проигрывает своему собрату на тяжелом «топливе» в крутящем моменте – почти на 100 Нм.

Однако не стоит забывать, что Renault Duster с дизельным мотором стоит существенно дороже, чем с бензиновым. «Дастер» на бензине можно взять за $14 500. Дизельный кроссовер обойдется, минимум, в $18 500.

Трансмиссия. Renault Duster предлагается на выбор с одной из следующих трансмиссий:

  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 6-ступенчатая «механика»;
  • 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Полный привод доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой. А «робот» доступен исключительно с дизельным мотором. Бензиновые «Дастеры» предлагаются только на «механике».

Практичность

Внедорожник Renault Duster 2020

БАГАЖНИК

Минимальный объем, л. (2WD/4WD)478/414
Максимальный объем, л. (2WD/4WD)1623/1559
Запаска

ПРОХОДИМОСТЬ

Клиренс, мм210
Полный привод
Угол въезда, °30
Угол съезда, ° (2WD/4WD)34/33

По меркам класса, Renault Duster – небольшой автомобиль. Он меньше, чем Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже Nissan Qashqai. Поэтому кроссовер не может похвастаться вместительным салоном и багажником.

С другой стороны хороший клиренс, экономичный дизельным мотор и полный привод делает Duster очень практичным автомобилем в украинских реалиях.

Вместительность. Объем багажника «Дастера» зависит от типа привода. У кроссовера с передним приводом запасное колесо вынесено под днище автомобиля, что позволило увеличить багажник до 478 литров.

У версий с полным приводом запаска находится в багажнике, из-за чего его объем сократился до 414 литров.

Задние спинки дивана Renault Duster

Задние спинки сидений откидываются в соотношении 60:40. При этом отдельный люк для перевозки длинномерных грузов – таких, как лыжи – не предусмотрен. Также, сложив спинки, вы не получите ровный пол. В сложенном положении спинки образуют ступеньку, с заметным наклоном, что может затруднить погрузку габаритного тяжелого багажа.

Еще один минус – порожек на «выходе» из багажника, который также будет затруднять выгрузку, например, тяжелых чемоданов.

Крышка багажника не имеет электрического привода. И, соответственно, о функции «свободные руки» – открытие и закрытие багажника жестом ноги – говорить тоже не приходится.

Из приятных сюрпризов – выдвижной ящик для вещей, который находится под передним пассажирским сидениям. Такое решение встретишь далеко не на каждом кроссовере.

Ящик под передним сидением Duster

Проходимость. Внедорожные возможности – пожалуй, один из козырей Renault Duster. Хотя, безусловно, кроссовер нельзя считать полноценным вездеходом. Это все же легковой автомобиль, построенный на базе Logan, с форм-фактором внедорожника.

«Дастер» очень уверенно себя чувствует на легком бездорожье благодаря:

  • клиренсу в 210 миллиметров;
  • полному приводу;
  • большим углам въезда и съезда: 30 градусов – впереди и 33 – сзади;
  • энергоемкой подвеске;
  • системе кругового обзора;
  • системам, помогающим при спуске и подъеме;
  • монитору, определяющему угол наклона автомобиля.

Дорожный просвет у «Дастера» больше, чем у большинства «одноклассников». Более солидный клиренс имеют, разве что, Mitsubishi Outlander (215 мм) и Subaru Forester (220 мм). Однако японские кроссоверы из другой ценовой категории и в реальном мире их покупатели практически не пересекаются.

При этом не стоит забывать, что полный привод в Renault Duster, как и в большинстве других кроссоверов, реализован через муфту, которая при перегреве отключается. И в работе остаются только передние колеса. Так что, не стоит сильно увлекаться бездорожьем.

Комфорт

Интерьер кроссовера Renault Duster

Duster далеко не самый комфортный кроссовер в своем классе. Здесь нет мягкого пластика и обогрева руля. Передние кресла имеют только механические регулировки. При этом они минимальны – водительское сиденье регулируется продольно и по высоте, пассажирское – только по высоте.

Передний подлокотник – только для водителя. И реализован он, как в старом междугороднем автобусе. Сзади подлокотник не предусмотрен вовсе. На заднем ряду сидений и вовсе нет никаких плюшек: ни обогрева, ни регулировки угла наклона спинки.

Из плюсов:

  • бесключевой доступ с картой-ключом и запуск двигателя с кнопки Start/Stop (дополнительная платная опция);
  • руль теперь регулируется, как по высоте, так и по вылету (в предыдущем поколении регулировался только по высоте);
  • улучшенная шумоизоляция;
  • электрический усилитель руля (раньше был гидравлический).

Мультимедиа

Мультимедийная система Рено Дастер

Мультимедиа – тоже далеко не самая сильная сторона Renault Duster. Кроссовер не поддерживает такие программы, как Apple CarPlay и Android Auto. А USB-вход в автомобиле всего один.

Из плюсов – камера заднего вида и круговой обзор. Также «Дастер» может оснащаться, так называемым, монитором 4X4, который позволяет отслеживать угол наклона автомобиля, что может помочь ориентироваться на бездорожье.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP в 2017 году Duster получил всего три звезды из пяти возможных. Это худший результат в классе.

Подобный результат не удивителен. По современным меркам кроссовер очень плохо оснащен с точки зрения безопасности. В кроссовере нет активного круиз-контроля и систем, которые бы позволяли распознавать окружающие объекты – разметку, дорожные знаки, пешеходов и другие автомобили. Не предусмотрено здесь и система автономного экстренного торможения.

Альтернатива Renault Duster

МодельЦена, от $Подробнее
Suzuki SX417 000Читать обзор
Nissan Qashqai19 000Читать обзор
Kia Sportage17 100Читать обзор
Hyundai Tucson22 200Читать обзор
Toyota RAV425 000Читать обзор