Для автомобилиста топливо всегда стоит дорого. Вопрос, скорее, в другом – насколько цены на бензин и «дизель» в Украине справедливы, можно ли их снизить, и как это сделать? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы решили рассмотреть «анатомию» цен на бензин и дизельное топливо в нашей стране. Это позволит наглядно показать, в каких местах можно сделать «пластику» цен.

Структура цен на топливо

Чтобы проще было разобраться в структуре цен на топливо в Украине, давайте смоделируем простую ситуацию. Допустим, что мы заправляем полный бак бензина А-95. Берем именно это топливо, так как оно самое распространенное в нашей стране. К тому же расчеты по А-92 и «дизелю» будут отличаться несильно.

Предположим, что на полную заправку нам понадобилась 1 000 грн. А теперь разбираемся, за что же мы заплатили одну тысячу гривен.

Прежде всего, в окончательную стоимость топлива заложена закупочная цена товара. В нашем случае из 1 000 гривен, которые мы отдали за заправку, на покрытие закупочной стоимости А-95 уйдет всего 385 грн. То есть, чуть больше, чем третья часть от «чека».

Все остальное – налоги, логистические расходы и товарная наценка.

Сколько же налогов мы заплатили, заправившись на 1 000 гривен? При нынешних ставках около 400 грн. То есть 40% от нашего «чека» — это сборы, которые контролирует государство.

Из 400 грн налогов, которые мы заплатили при заправке:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС) – около 125 грн.
  • Акцизный налог – около 220 грн.
  • Акцизный налог на розничную торговлю —  около 55 грн.

Еще одна статья расходов, которая заложена в стоимость топлива – логистика. В нашем случае в стоимости топлива на 1000 грн плата за логистику составит около 55 грн.

Ну, и, конечно, никакая торговля не обходится без торговой наценки, в которую заложена:

  • маржа сети;
  • расходы на сбыт;
  • административные расходы.

При заправке на одну тысячу гривен товарная наценка составит, примерно, 160 грн.

Итак, подведем итог. Заправив бензин А-95 на 1000 грн, мы заплатили:

  • 385 грн – за топливо;
  • 400 грн – налогов;
  • 160 грн – в качестве торговой наценки;
  • 55 грн – за логистику.

Таким образом, мы видим, почему в нашей стране такой дорогой бензин и дизель, и у кого больше возможностей повлиять на цены — у сетей АЗС, или у государства.