Канадцы выяснили, с какой скоростью аккумуляторные батареи электрокаров теряют емкость. Исследование проводила Geotab – компания, которая оказывает услуги в области кинематики.

В исследовании приняли участие 6 300 электромобилей разных марок со всего мира. В итоге выяснилось, что в среднем батарея теряет около 2,3% емкости каждый год эксплуатации.

Авторы пришли к выводу, что при таких маленьких потерях аккумуляторы могут пережить даже автомобили, в которые они установлены.

При этом эксперты из Geolab наглядно показали, насколько сильно зависит степень и скорость износа при разных системах охлаждения.

Например, в Tesla Model S, где используется система водяного охлаждения, батарея за год потеряла всего 2,3%. В Nissan Leaf, где используется пассивное воздушное охлаждение, этот показатель достиг 4,2%.

Как отмечают авторы исследования, снижение эффективности батареи может быть нелинейным — за медленным в первое время спадом может последовать резкое падение.

Также серьезное воздействие на срок службы батареи оказывает климат. В жарком климате батарея будет «умирать» быстрее, нежели в холодном. Также на долговечность негативно влияет частое использование режима быстрой зарядки.

А вот периодичность эксплуатации, как выяснилось, почти не влияет на срок службы батареи.