МАЗ готовит гоночный грузовик капотной компоновки. Об этом рассказал руководитель команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович. Дебют новинки состоится в конце июля 2018 года.

Кабина нового грузовика смещена в середину рамы. Это решение позволит одновременно решить несколько проблем: повысить комфорт экипажа на бездорожье, разгрузить передний мост и увеличить срок его службы.

Но главное — улучшить развесовку автомобиля: это положительно скажется на управляемости, повысится стабильность при движении по неровностям, улучшится поведение при прыжках.

Вместо короткой кабины от самосвала на капотнике использована более длинная кабина от дальнобойного грузовика: место штурмана можно сдвинуть немного назад. Кроме того, кабина закреплена ниже относительно рамы, что позволило понизить центр тяжести.

Изменена и сама конструкция рамы: она сварная. В новом гоночном МАЗе большая часть кронштейнов вварена прямо в раму. Лишь некоторые ради быстроты замены крепятся на болтах. Все это позволило немного снизить массу машины.

Агрегаты грузовика остались в основном без изменений. Так, двигатель — американский Caterpillar объемом 12,5 литра, подготовленный чешским ателье Gyrtech. Но на капотнике у него немного иная конфигурация и он смещен к центру машины.

Какие автомобили признаны лучшими внедорожниками современности – смотрите по этой ссылке.