Летние шины предназначены для эксплуатации при температуре выше 7 градусов по Цельсию. Поэтому с приходом тепла автолюбители сразу начинают менять покрышки. Свойства зимней резины при высоких температурах значительно ухудшаются, что, в первую очередь, негативно отражается на тормозном пути. Именно несвоевременная замена зимней на летнюю резину чаще всего приводит к авариям на дорогах. Также, важно учесть, что срок эксплуатации сезонной резины, в среднем, не должен превышать 4-5 лет.

Как выбрать летние шины для автомобиля

В первую очередь необходимо ознакомиться с технической документаций, которая прилагается к каждому автомобилю. Производитель обязательно указывает рекомендуемые параметры и возможные модификации.

Также, уточняйте год производства. Как известно, резина имеет определенный срок годности. Связано это с тем, что газообразный озон, который содержится в атмосфере, разрушает соединения серы между молекулами каучука. Это приводит к тому, что резина теряет свою эластичность и становится достаточно хрупкой.

Основные характеристики летней резины

Чтобы не прогадать с выбором, важно учесть следующие параметры:

  • типоразмер включает в себя 3 параметра – ширину, высоту и внутренний диаметр. Последний должен точно соответствовать размеру диска, а в первых 2 показателях допускаются небольшие отклонения от нормы, установленной производителем машины;
  • рисунок протектора. Направленный прекрасно отводит воду, поэтому можно не опасаться за эффект “аквапланирования”. Идеальный вариант для среднего скоростного режима. Шины с ненаправленным рисунком чаще идет в базовой комплектации бюджетных автомобилей. Из-за особенности строения протектора, автомобиль плохо справляется с грунтовой дорогой, так как в разрезы попадает и забивается грязь и песок. Шины с ассиметричных рисунком отлично держат мокрую и грунтовую дорогу;
  • высота профиля. Бывают низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Этот параметр зависит от состояния дороги. На ровной поверхности низкопрофильная резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. А для бездорожья такие шины не подойдут из-за низких амортизационных свойств. Высокий протектор на ровных дорогах слишком шумный. Зато он отлично справится с перевозкой тяжелых грузов и бездорожьем;
  • параметры индекса скорости и нагрузки. Для скоростной езды производители разрабатывают мягкую резину, что существенно снижает ее срок службы, зато положительно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Индекс нагрузки указывается на одно колесо, поэтому, чтобы вычислить общий показатель, число необходимо умножить на количество шин.

Также, на выбор влияет конструкция каркаса летней резины. Бывает:

  • диагональный;
  • радиальный.

Первый вид нельзя назвать практичным из-за особенности строения. Такие шины имеют до 10 слоем каркаса, расположенным под определенным углом, что негативно сказывается на их весе и скорости охлаждения. Под воздействием тепла резина нагревается и становится практически округлой, а это значительно уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием.

Кроме того, такие шины достаточно жесткие, соответственно езду на высокой скорости комфортной назвать нельзя. Радиальный каркас состоит из 1-2 слоев и скрученные стальные нити, которые не дают резине деформироваться даже на высокой скорости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here