РСЗО RS122
РСЗО RS122

В 2014 году армия Грузии получила на вооружение реактивные системы залпового огня отечественного производства – RS122.

Направляющие для ракет были установлены на грузовик, в котором трудно узнать украинский КрАЗ. Грузины существенно доработали авто.

Главное, что сделал грузинский разработчик – НТЦ «Дельта», – бронировал машину. Решение, вроде бы, нехитрое и очевидное, тем не менее, почему-то в Украине к нему так и не пришли. И наши РСЗО «Бастион-1-2» ставят на КрАЗы, экипаж которых абсолютно не защищен.

Разница между украинской и грузинской РСЗО видна невооруженным глазом

RS122
(Грузия)

RS122

Бастион-1
(Украина)

Bastion-1

В RS122 кабина рассчитана на пять человек. Они могут поражать вражеские цели, не покидая бронированного отсека.

Представители «Дельты» уверяют, что RS122 может вести огонь без предварительной подготовки позиций.

РСЗО RS122
РСЗО RS122

Читайте также: Первый украинский бронеавтомобиль выходит в свет

В качестве платформы для реактивной установки грузины взяли КрАЗ-63221. Это шестиколесный грузовик с полным приводом. Вместо двухдверной кабины поставили удлиненную четырехдверную. Благодаря чему теперь в авто помещается пять человек.

РСЗО RS122
РСЗО RS122

Читайте также: КрАЗ «Ураган» против КамАЗ «Тайфун»

Из-за брони машина стала медленнее. Если скорость КрАЗ-63221 по трассе – 80 км в час, то бронированная RS122 способна развивать не более 70 км в час.

Сколько из-за дополнительного веса потеряла машина мощности, сказать трудно – грузины не признаются, какой мотор стоит под капотом их детища. В украинской версии ставится российский ЯМЗ. Но вряд ли бы грузинская оборонка ставила бы на свою технику подобные моторы.

РСЗО RS122
РСЗО RS122

Читайте также: 10 бронемашин, созданных волонтерами

Известно лишь, что запас хода у грузинского «Града» — 500 км на одном баке.

По заявлению разработчиков RS122, кабина обеспечивает высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских боеприпасов. Двери оборудованы пуленепробиваемыми стеклами.