У электромобилей, по большому счету, всего две проблемы: время заряда аккумуляторов и запас хода. Обе решаются, но очень медленно. Мы постоянно слышим о каких-то революционных ноу-хау, но до массового производства пока не добралось ни одно нашумевшее изобретение.

Если вы посмотрите рейтинг электромобилей по запасу хода, то увидите: лучший показатель на сегодня имеет Tesla Model S – около 600 километров на одном заряде батареи. И этот рекорд держится уже не один год.

Возможности же менее продвинутых и более доступных электрокаров — Nissan Leaf, Renault ZOE, Volkswagen e-Golf — куда скромнее – 300-400 километров.

Когда же электрические авто смогут преодолеть отметку в 1 000 километров?

По мнению представителей BMW, это произойдет в ближайшие 10 лет. В частности, баварская компания пообещала: к 2030 году запас хода их электромобилей удвоится. Это значит, что даже компактный хэтчбек BMW i3 с небольшой батареей на 42.2 кВт*ч сможет проезжать на одном заряде не 300, а 600 километров.

А модели с более емкими аккумуляторами, такие как Mercedes EQC, Jaguar I-Pace, Audi e-tron будут проезжать 1 000 – 1 200 километров.

Впрочем, будущее может наступить еще быстрее.

Не стоит забывать, что в ближайшие несколько лет, если Илон Маск нас в очередной раз не обманул, в продаже появится Tesla Roadster – спортивный электрокар, который будет оснащаться самой большой для современных «зеленых» легковых авто батареей на 200 кВт*ч. Для сравнения: самая крутая модификация Tesla Model S имеет батарею на 100 кВт*ч.

А это значит, что на одном заряде Roadster сможет проезжать около 1 000 километров.

Правда, остается вопрос, сколько же времени будет уходить на зарядку столь емкой батареи. Конечно, эту проблему частично смогут решить станции быстрой зарядки. Однако, возможности домашней сети, как правило, ограничены.

Ранее мы также рассказывали о самых ожидаемых электромобилях 2020 года.