Если вы раздумываете над покупкой электромобиля, то вопрос, как машина ведет себя зимой, для вас не сюрприз. Счастливые владельцы электрокаров уверяют: это авто ничем не уступает обычному бензиновому или дизельному. Антагонисты настаивают: в сильные морозы батарея электрокара не выдаёт и половину своей мощности.

Давайте разберемся, страшна ли украинская зима заморскому электромобилю?

Основные проблемы зимней эксплуатации электромобилей

Производители электрокаров предупреждают, что низкие температуры не лучшим образом сказываются на батарее. Именно поэтому в аккумуляторный отсек устанавливают специальные подогреватели, обеспечивающие бережную эксплуатацию батареи. При отрицательных температурах, из-за повышения внутреннего сопротивления в батарее, отдаваемая ей мощность снижается, но это составляет не более 10% от общего потенциала.

Почему тогда водители жалуются на слишком быструю потерю заряда? Здесь есть ряд факторов, которые нельзя игнорировать:

  • отопление салона. Еще 10-15% мощности уходит на поддержание в машине комфортного микроклимата (не сауна);
  • сложная дорожная обстановка. Гололед, снежные заносы, оттепельная “каша” заставляют буксовать и расходовать ценные ресурсы;
  • расход энергии на освещение. Зимой солнце садится в 16.00, а с работы нужно возвращаться в 18.00. Поэтому на фары расходуется больше энергии, чем летом.

Кстати, и обычные машины зимой расходуют больше топлива. Если посчитать снижение производительности электромобиля и увеличение расхода топлива обычного авто, экономия все равно на стороне электромобиля.

Как безопасно и выгодно ездить на электромобиле зимой

Эксперты компании “Олмакс Груп” рассказали, как безопасно и экономично пользоваться электромобилем зимой. Эти рекомендации будут полезны и тем, кто только собирается купить электромобиль в автосалоне “Olmaks”, ибо предупрежден – значит вооружен:

  • автомобиль по возможности нужно держать в гараже;
  • парковаться на солнечной стороне улицы;
  • спользовать экономичные режимы работы авто, не гоняйте на нем;
  • пользоваться отоплением салона разумно;
  • следить за состоянием зимних шин и давлением в них. Высокое сопротивление качению от недостаточного давления в шинах может существенно влиять на расход энергии.

Словом, современный электромобиль вполне способен стойко справиться со всеми трудностями украинской зимы. И если вы станете владельцем такой машины, сможете навсегда забыть страшный вопрос “почему она не заводится” и что такое прогрев двигателя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here