Автомобильные марки падают в цене. Об этом свидетельствует опубликованное в октябре 2020 года исследование Interbrand – американского агентства, которое специализируется на консультации и продвижении торговых марок.
Из 15 автомобильных брендов, которые попали в рейтинг в 2020 году, подорожал только один – Hyundai. При этом стоимость корейской марки выросла незначительно: всего на 1%.
Успешным можно назвать год и для Tesla. Американский производитель электромобилей попал в ТОП-100 самых дорогих брендов мира впервые. Собственно, поэтому в таблице ниже динамика изменения стоимости «Теслы» не указана: нет сравнительной базы прошлого года.
Остальные марки за год потеряли в цене, причем некоторые существенно. Например, по сравнению с 2019-м бренд Land Rover подешевел на 13%, Ford – на 12%, Honda – на 11%. Главная причина — пандемия коронавируса.
Интересно, что в рейтинг не попал ни один французский бренд. Нет здесь и именитых производителей люксовых автомобилей: Rolls-Royce и Bentley. Зато есть небольшая британская компания Mini, которая, так же, как и Rolls-Royce, входит в состав группы BMW.
Ниже представлена таблица с 15 самыми дорогими автомобильными брендами 2020 года, по оценке Interbrand.
ТОП-15 самых дорогих автомобильных брендов
Бренд | Стоимость, млрд $ | Динамика,%* |
51.6 | -8 | |
49.3 | -3 | |
39.8 | -4 | |
21.7 | -11 | |
14.3 | 1 | |
12.8 | — | |
12.6 | -12 | |
12.4 | -2 | |
12.3 | -5 | |
11.3 | -3 | |
10.6 | -8 | |
6.4 | -1 | |
5.8 | -9 | |
5.1 | -13 | |
4 | -10 |
*Динамика изменения стоимости бренда по сравнению с показателями прошлого года.