Когда слышишь про арабские автомобили, трудно представить, о каких машинах идет речь. Наверняка, многие подумают, что имеется в виду локальная сборка всяких спорткаров и прочих люксовых «жеребцов». Но на Востоке действительно есть собственные автомобильные наработки и производство.

Львиная доля арабских автомобилей разрабатывалась и производится в одном из самых богатых и развитых государств Востока – Саудовской Аравии. Также уделяют внимание автомобилестроению и в Объединенных Арабских Эмиратах.

Автомобильные наработки можно найти и в менее развитых странах арабского мира. Таких, например, как Ливия. Однако в этом случае речь, как правило, идет о создании автомобилей для глав государств. Такие машины не запускались в серийное производство.

Отдельного внимания заслуживают военные автомобили. Страны Аравийского полуострова активно осваивают выпуск бронированной техники. Местные компании постепенно переходят от сборки на базе американских (Ford F-150) и японских (Toyota Hilux) грузовиков к полноценному производству бронеавтомобилей.

Также в 2013 году на автосалоне в Катаре арабы представили первый суперкар собственной разработки.

А теперь самое интересное – арабские автомобили с фото и описанием.

Читайте также: Новые полномочия полиции Украины

Арабские суперкары

Арабский мир суперкаров представлен двумя компаниями: Laraki и W Motors.

W Motors базируется в Дубае. Хотя ее основатель – выходец из Ливана. Буква W – сокращение от английского слова Wolf (волк). Это детское прозвище совладельца и главы компании Ральфа Р. Деббаса.

В модельном ряду W Motors два спортивных автомобиля – Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport. Обе машины дебютировали на автосалонах Аравийского полуострова.

Читайте также: В Украине новая система штрафов

Lykan Hypersport

Lykan Hypersport
Lykan Hypersport

Публичный показ Lykan Hypersport состоялся в 2013 года на Международном автосалоне в Катаре. В презентации производитель называл свое детище «первым арабским суперкаром».

На сайте компании сказано, что Lykan Hypersport разгоняется до 100 км в час за 2,8 секунды – результат, который не уступает лучшим моделям Ferrari и Lamborghini, и сопоставим с показателями Tesla Model S в топовой модификации.

Под капотом – 3,7 литровый двигатель мощностью 780 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 395 км в час.

Кузов автомобиля выполнен из карбона. Но этот факт меркнет на фоне других материалов. Например, строчка на обшивке сидений – из золота. А фары головного света инкрустированы бриллиантами.

Представители W Motors признаются: бриллианты в фарах – ход исключительно «пиарный». Никакой практической необходимости в них нет. «Это наша маркетинговая уловка. Люди это обсуждают», – пояснил в комментарии CNN Ральф Деббас.

Компания оценивает Lykan Hypersport в $3,4 млн. Высокую цену производитель объясняет тем, что за эти деньги покупатель получает не только суперкар, но и круглосуточную поддержку в какой бы точки мира он не находился. При первой необходимости специалисты W Motors готовы вылететь на личном воздушном транспорте.

Fenyr SuperSport

Арабские автомобили: Fenyr SuperSport
Арабские автомобили: Fenyr SuperSport

Fenyr SuperSport дебютировала в ноябре 2015 года на Международном автосалоне в Дубае. Автомобиль называют наследником Lykan Hypersport.

Под капотом у суперкара 4-литровый мотор от немецкой компании RUF. Мощность агрегата – 900 лошадиных сил.

От 0 до 100 он разгоняется за 2,7 секунды.

Максимальная скорость – 400 км в час.

W Motors планирует выпускать не более 25 таких автомобилей в год. Стоить он будет значительно дешевле, чем предшественник, – $1,75 млн.

Laraki Fulgura

Арабские автомобили: Laraki Fulgura
Арабские автомобили: Laraki Fulgura

С некоторыми оговорками именно Laraki Fulgura можно считать первым арабским суперкаром. Прототип автомобиля был представлен на автосалоне в Женеве в 2002 году. То есть на 10 лет раньше, чем появилась первая модель W Motors.

Однако Fulgura нельзя назвать спорткаром, созданным с нуля. Марокканская компания Laraki построила свой спорткар на узлах Lamborghini Diablo. Сходство с итальянской маркой видно даже в дизайне кузова.

Под капотом у Laraki Fulgura 6-литровый двигатель Mercedes, мощностью 920 лошадиных сил.

От 0 до «сотни» автомобиль разгоняется за 3,3 секунды.

Максимальная скорость – 398 км в час.

Laraki Borac

Арабские автомобили: Laraki Borac
Арабские автомобили: Laraki Borac

Borac – вторая модель компании Laraki. Она также дебютировала на автосалоне в Женеве, но спустя три года – в 2005-м.

Планировалось, что суперкар будет запущен в производство в 2011 году. Однако планы так и заглохли на стадии прототипа.

Под капотом у Laraki Borac все тот же 6-литровый двигатель Mercedes. А вот основные характеристики автомобиля оказались скромнее, чем у Fulgura:

Мощность – 540 лошадиных сил;

От 0 до 100 км в час – 4,5 сек.

Правда, выросла максимальная скорость – до 310 км в час.

Laraki Epitome

Арабские автомобили: Laraki Epitome
Арабские автомобили: Laraki Epitome

Epitome дебютировала в 2013 году в США. Компания планирует построить всего девять таких автомобилей.

На этот раз Laraki решила отказаться от немецкого двигателя, заменив его на мотор от американского «Корвета» – C6 Corvette V8. Специалисты компании оснастили агрегат турбинами, благодаря чему его мощность выросла до 1200 лошадиных сил.

Также в компании оснастили суперкар дополнительным топливным баком для бензина с более высоким октановым числом. Его использование позволяет увеличить мощность до 1750 лошадиных сил.

Кузов Laraki Epitome выполнен из углеводородного волокна.

Другие технические характеристики пока неизвестны.

Ориентировочная стоимость суперкара – $2 млн.

Saroukh el-Jamahiriya

Saroukh el Jamahiriya
Saroukh el Jamahiriya

Saroukh el-Jamahiriya разрабатывала итальянская TESCO по заказу Муаммара Каддафи. Машина была приурочена к 40-летию ливийской революции.

В окружении полковника утверждали, что дизайном авто занимался сам диктатор. Одним из его главных условий при разработке авто было использование материалов, производимых в Ливии.

Под капотом у Saroukh трехлитровый двигатель мощностью 230 лошадиных сил.

Разгон от 0 до 100 км в час занимает 7 секунд.

Арабский кроссовер

Арабский кроссовер: Ghazal 1
Арабский кроссовер: Ghazal 1

Первый автомобиль, построенный в Саудовской Аравии, называется «Газель 1» (Ghazal 1). Разработкой кроссовера занимался Университет короля Сауда. Над его созданием арабские ученые трудились два года.

Машина была представлена в 2010 году. Арабы обещали, что ежегодно будут собирать около 20 000 «Газелей».

Автомобиль прошел ряд необычных тестов. Например, краш-тест на столкновение с верблюдом.

Платформой для Ghazal 1 послужил Mercedes G 500 AMG. Под капотом – 5,5-литровый двигатель мощностью 382 лошадиные силы.

Арабский седан

Еще одна разработка Саудовской Аравии – седан Meeya. Проект развивается в партнерстве с Малайзией. Серийное производство намечено на 2017-й.

В год партнеры собираются выпускать около 300 000 таких автомобилей. В предприятие по производству Meeya обещают вложить около $2 млрд.

Технические характеристики автомобилей неизвестны. Но, судя по новостям, речь идет о выпуске Meeya не только в кузове седан.

Арабские бронеавтомобили

Арабский бронеавтомобиль: NIMR
Арабский бронеавтомобиль: NIMR

Крупнейший производитель бронеавтомобилей в арабском мире – NIMR Automotive (ОАЭ). Компания выпускает целое семейство броневиков: от разведывательных до платформ, способных транспортировать противовоздушное вооружение.

NIMR (на фото выше) – один из самых популярных бронеавтомобилей в мире. С 2005 года Эмираты продали около 2 000 таких машин. Они стоят на вооружении у армий Ливии, Иордании, Алжира и ОАЭ.

Одна из модификаций NIMR предполагает установку модуля с 16-ю управляемыми ракетами TALON. Это совместный проект США и ОАЭ. До недавнего времени такие ракеты «цепляли» только на самолеты и вертолеты. Например, TALON стоит на вооружении у американских вертолетов «Апачи».

Подробнее о модификациях NIMR вы можете узнать из нашего материала: Какую технику Украине могут поставить Эмираты.

Еще один интересный арабский экземпляр – бронеавтомобиль Panthera. Его производством занимается дубайская Ares Security Vehicles. Изначально в качестве шасси компания использовала украинский КрАЗ. Однако потом отказалась от него в пользу Toyota LandCruiser.

Арабская классика

Ramses
Ramses

Один из первых арабских автомобилей – Ramses. В производство его запустили в 1950-ые в Египте. Разработкой машины занималась немецкая NSU в партнерстве с местной Egyptian Automotive. За основу была взята немецкая малолитражка NSU Prinz 30.

ОЦЕНКА
Арабские автомобили