В этом году украинская компания «НПО Практика» представила очередной вариант отечественного бронированного автомобиля – «Козак» II 2015. Это уже третий вариант броневика «Козак». Автомобиль получился современным, надежным и вполне конкурентоспособным.

Первое, что бросается в глаза при просмотре технических характеристик, – производитель выбрал новую платформу. В основе «Козака» все та же итальянская IVECO. Однако если в предыдущей версии – 2014 года – использовалась грузовая платформа IVECO Еurocargo, то в модели 2015-го «Практика» использует более компактное шасси от микроавтобуса IVECO DAILY.

Благодаря смене шасси автомобиль стал чуть меньше, что, конечно, сказалось на его вместительности. Однако «Козак» также стал легче. А это позволило добиться хорошей удельной мощности (количество лошадиных сил на тонну веса). В целом получилось оптимальное соотношение массы, вместительности, мощности двигателя и запаса хода.

Разницу между IVECO DAILY и IVECO Еurocargo можно понять по фото ниже.

IVECO DAILY и IVECO Еurocargo

Очень важно отметить, что в разработку «Козака» Украина как государство не инвестировала ни копейки. Все расходы на себя взяла «Практика», частная компания, занимающаяся выпуском бронированных и противопожарных изделий.

При этом, не имея внешнего финансирования, украинской компании удалось сделать броневик, который по основным характеристикам не уступает, например российскому ГАЗ-2975 «Тигр». Хотя в разработку «Тигра» только арабские компании вложили около $60 млн.

Именно по заказу Объединенных Арабских Эмиратов изначально разрабатывался броневик, которым сейчас принято гордиться в России. Но самое интересное, что в конце концов от заказа «Тигров» ОАЭ отказались. И, чтобы добру не пропадать, власти РФ решили вооружить им свою армию.

Некоторые российские эксперты утверждают, что в целом арабам «Тигр» понравился. Но почему-то контракт на его производство заключать они не стали. Однако, судя по всему, на выходе военные ОЭА увидели совсем не то, на что рассчитывали, вложив в машину десятки миллионов долларов.

Что же хотели увидеть арабы на месте «Тигра»? На этот вопрос легко ответить, посмотрев на собственную разработку ОАЭ – бронеавтомобиль NIMR, который, кстати, тоже построен на базе российского ГАЗа. Однако результат получился куда солиднее.

Что собой представляет линейка арабских броневиков, вы можете узнать из нашего материала «Какую технику Украине могут поставить Эмираты».

А теперь посмотрим, получилось ли у энтузиастов из Украины сделать достойного конкурента российскому «Тигру».

Родной «газовский» двигатель «Тигра» мощнее чем у «Козака» на 27 «лошадок». Но российский броневик на 1,7 тонны тяжелее. Поэтому с точки зрения мощности на тонну веса проигрывает «украинцу».

В целом, несмотря на то, что на «Тигр» потратили более $60 млн., никаких явных преимуществ перед «Козаком» у него нет.