Британцы назвали пять лучших шин сезона зима 2015-2016. Результаты своих тестов опубликовал английский журнал Auto Express. Всего в испытаниях приняли участие восемь зимних покрышек. Резину тестировали в Финляндии на полигоне, который носит название «Белый ад».

Лучшие отбирались по нескольким показателям. В частности, журналисты испытывали зимние шины на трех видах покрытия: мокром, сухом и заснеженном. Также учитывалось поведение покрышек в разных ситуациях: при торможении, на поворотах и сцепление в целом.

Не остались без внимания и такие показатели как сопротивление качению и шум, который доносится от шин в салон.

Тесты проводились на одном из самых популярных типоразмеров – 225/45 R17.

По каждому отдельному показателю – поведение на снегу, мокрой и сухой дороге – давалась отдельная оценка. А окончательный победитель уже определялся по сумме всех тестов.

Чем выше средний бал, тем выше место в рейтинге. В результате пятерка победителей получилась такой.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Тест Место
Торможение на снегу 2
Сцепление на снегу 1
Круг по снегу 1
Управляемость на снегу 1
По мокрой прямой 4
По мокрой с поворотами 1
Торможение по влажному 5
Сцепление на влажном 5
Круг по влажному 7
Торможение по сухому 4
Сцепление по сухому 4
Сопротивление качению 2
Шум в кабине 7
Общий зачет 1

 

Эти шины готовы отрабатывать в любых условиях. У них очень хорошие результаты в поворотах на мокрой трассе. Также они хорошо держат дорогу на снегу.

По торможению на обледенелой дороге они проигрывают только финским покрышкам Nokian WR D3. А на поворотах Goodyear столь же хороши, как и Dunlop. При повернутых колесах покрышки отлично держат трассу.

Goodyear мертвой хваткой цепляется за дорогу в глубокой воде. Но на поворотах по сухому требует намного больше радиуса, чем некоторые соперники. Впрочем, это было вполне контролируемое поведение.

Самое ужасное в этих шинах – это шум в кабине. Они визжат так же ужасно, как и финские Nokian WR D3.

Читайте также: Пять фактов о новом техосмотре

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5
Dunlop Winter Sport 5
Тест Место
Торможение на снегу 4
Сцепление на снегу 4
Круг по снегу 4
Управляемость на снегу 2
По мокрой прямой 6
По мокрой с поворотами 3
Торможение по влажному 3
Сцепление на влажном 4
Круг по влажному 3
Торможение по сухому 5
Сцепление по сухому 8
Сопротивление качению 1
Шум в кабине 6
Общий зачет 2

 

Шины Dunlop – новичок этого зимнего сезона. Впрочем, так же, как и шины Goodyear. И результат, который показали Dunlop Winter Sport 5, свидетельствует о том, как стремительно развивается шинная индустрия. Постепенная эволюция не гарантирует производителям того, что их не обойдет какой-нибудь «революционер».

Так что теперь, жизнь лидеров коротка, как никогда. Их обходят новички, типа Winter Sport 5.

Dunlop хорошо справился с домашним заданием на зиму. Его шины показали отличные результаты практически по всем показателям. По такому показателю, как сопротивление качению, у новичка даже лучше результаты, чем у победителя Goodyear. Вообще в этом деле Dunlop сегодня безоговорочный лидер.

Неплохо покрышки вели себя и на влажной трассе. Конечно, в таких условиях есть результаты и получше. Но все равно Winter Sport 5 показали хороший результат – три третьих места на испытаниях по мокрому.

Шины удачно сбалансированы – в поворот входят очень точно и при этом задние колеса не заносит.

Читайте также: 10 самых популярных бронеавтомобилей в мире

Nokian WR D3

Nokian WR D3
Nokian WR D3
Тест Место
Торможение на снегу 1
Сцепление на снегу 2
Круг по снегу 2
Управляемость на снегу 3
По мокрой прямой 3
По мокрой с поворотами 5
Торможение по влажному 6
Сцепление на влажном 8
Круг по влажному 4
Торможение по сухому 6
Сцепление по сухому 5
Сопротивление качению 4
Шум в кабине 7
Общий зачет 3

 

Nokian – одни из лучших шин, если вы собираетесь ездить по снегу. А вот на мокрой и сухой трассе они себя ведут уже не так хорошо.

Финны знают, как заставить шины тормозить на заснеженной трассе. Но вот по двум другим «снежным» показателям – сцепление и прохождение поворотов – их обошел победитель рейтинга – Goodyear.

Во всех остальных испытаниях WR D3 были наиболее эффективны в глубокой воде. Неплохой баланс у шин и на сухой трассе.

А вот шумят «Нокиан» так же ужасно, как и их худшие соперники.

Читайте также: ТОП-10 угоняемых авто Киева

Continental ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850
Continental ContiWinterContact TS 850
Тест Место
Торможение на снегу 5
Сцепление на снегу 7
Круг по снегу 8
Управляемость на снегу 6
По мокрой прямой 5
По мокрой с поворотами 6
Торможение по влажному 2
Сцепление на влажном 1
Круг по влажному 1
Торможение по сухому 2
Сцепление по сухому 2
Сопротивление качению 3
Шум в кабине 2
Общий зачет 4

 

Эти шины лучше себя ведут на сухой и мокрой поверхности, чем на снегу. По результатам первых двух тестов Continental были на втором месте. А по уровню шума в салоне они вообще оказались лучшими. Но после езды по заснеженной трассе покрышкам пришлось подвинуться на третью позицию рейтинга.

TS 850 показали лучший результат в классе по сцеплению на мокрой дороге. Не удивительно, что с этими покрышками тестовый автомобиль показал лучший результат на влажном круге.

В глубокой воде Continental чувствуют себя уже не так уверено. А вот результат по сопротивлению качению у покрышек как всегда на высоком уровне. Они лишь немного уступили Dunlop.

Но в ТОП-5 Continental ContiWinterContact TS 850 оказались самыми слабыми на снегу.

Читайте также: Пять броневиков, созданных в Украине

Michelin Alpin 5

Michelin Alpin 5
Michelin Alpin 5
Тест Место
Торможение на снегу 3
Сцепление на снегу 3
Круг по снегу 6
Управляемость на снегу 4
По мокрой прямой 1
По мокрой с поворотами 2
Торможение по влажному 4
Сцепление на влажном 2
Круг по влажному 5
Торможение по сухому 2
Сцепление по сухому 1
Сопротивление качению 7
Шум в кабине 4
Общий зачет 4

 

Michelin Alpin 5 появились на рынке в 2014 году. Но произошло это слишком поздно, чтобы они попали на тест. Поэтому испытывали их уже в 2015-м.

Тем не менее, несмотря на свою относительную «устарелость», Alpin 5 удалось занять место в ТОП-5 зимних шин. В общем зачете «мишленовские» покрышки показали тот же результат, что и Continental и разделили с ними четвертое/пятое место.

Из этой парочки лучший результат на снегу показали Alpin 5. Хотя на снежных поворотах у них лишь пятый результат.

Шины хорошо себя вели на прямой. И на мокрой трассе праздновали победу над конкурентами.

Также Michelin Alpin 5 продемонстрировали приличный результат во всех тестах на торможение – по снегу, мокрому и сухому.

Но у шин далеко не лучший результат по сопротивлению качению – всего лишь седьмое место. Так что компании Michelin нужно еще серьезно поработать над дизайном своих зимних шин.

Читайте также: Пять худших автомобилей в мире