Джереми Кларксон
Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk.

Как говорит мой телевизионный коллега Джеймс Мэй, покупка Volvo – это как  поход к дантисту. Это то, что вам придется сделать в любом случае, так что лучше быстрее покончить с этим.

Это, конечно, пример из былых времен, в которых мыслями живет Джеймс, так как тогда автомобили Volvo покупали люди в шляпах, чья непредсказуемость была их единственной предсказуемостью. Если эти люди показывали, к примеру, поворот налево, то единственное, что вы знали наверняка, это то, что они совсем не собирались поворачивать налево.

Однако с тех пор многое изменилось. Volvo пришла в автоспорт, выступая в первенстве British Touring Car Championship на абсурдных, но забавных универсалах. Затем шведы выпустили XC90, который до сих пор, бесспорно, является самым рациональным семейным автомобилем. После настало время финансовых проблем, которые привели к тому, что компания стала северным подразделением гигантской китайской корпорации.

Все эти сумбурные несвязанные между собой события сыграли с брендом злую шутку. Прошли те дни, когда плохие водители покупали Volvo, хотя бы только для того, чтобы, по крайней мере, оставаться целыми и невредимыми при аварии.

Времена автогонок тоже прошли. Даже универсалы, предпочитаемые старомодными дилерами, ушли в прошлое. А это означало, что вы купили Volvo, потому что…. На самом деле, не было ни одной причины, чтобы его покупать.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Но потом в один прекрасный день Volvo решила, что их автомобили для людей, которые хотят тишины и покоя, которые предпочитают, чтобы детективы в сериалах носили простую рубашку, нежели форму полицейского спецназа. Оставалось придумать автомобили, которые бы соответствовали созданной картинке.

Хотя это и весьма странный подход к решению вопроса, но несмотря ни на что первый из таких автомобилей теперь с нами. Он называется V90 и выглядит очень хорошо. Правда, он очень красивый.

Честно говоря, только лишь заглянув внутрь салона, хочется сразу поставить свою подпись в договоре на покупку. Сочетание дерева, алюминия и кожи выглядит потрясающе. А то, как все это работает – совершенно.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Почти все контролируется устройством, похожим на перевернутый iPad. Это означает, что на приборной панели очень мало кнопок и ручек, что делает его а) дешевле в производстве и б) более удобным и умиротворяющим.

Моя сестра как-то спросила, почему сидя в любом автомобиле, кажется, будто ты находишься в мужской косметичке. И в чем-то она права. Но автомобили Volvo совсем не такие. Они светлые и просторные, и в них просто приятно посидеть.

Однако в какой-то момент вы прекращаете сидеть в автомобиле наедине с миром и запускаете двигатель. Вот тут-то и происходит развязка. Кроме бензиновых и гибридного двигателей, у вас также будет выбор из 2-литрового дизеля, или еще одного 2-литрового дизеля.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Дизель в моей тестовой машине был более мощным из двух. Его оснастили двумя турбонагнетателями, которые подают воздух в двигатель, когда вам нужно больше мощности. Звучит очень умно и это, безусловно, сокращает время провала тяги на низких оборотах.

Но не стоит забывать, что это очень большой автомобиль, и в движение он приводится 2-литровым дизельным мотором. Двигатель такого размера отлично работает в Golf или в небольшой воздуходувке для уборки опавших листьев.

В V90, на самом деле, он не работает вообще. Он стучит, когда холодно и его постоянно слышно, даже когда вы катите вниз по автостраде. Добавьте к нему малопонятливую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая иногда страдает слабоумием и не может вспомнить, что она должна делать, и вы получите автомобиль, который абсолютно не восхищает.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Однако это не обязательно плохо. Некоторые водители, возможно, даже не заметят жужжание или пятиминутную задержку реакции коробки передач, пока та вспомнит, что она не морковка. Однако они будут в восторге от незначительной жажды двигателя к топливу или крошечного количества двуокиси углерода, выходящего из выхлопной трубы.

Они также будут под впечатлением от многочисленных и разнообразных функций безопасности, которые делают Volvo почти неразрушимым, насколько это технически возможно в наши дни.

А еще они полюбят комфорт. У машины, кстати, не мягкий ход, однако движение тела очень хорошо контролируется. И система полного привода им тоже понравится.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Но вот чем они будут разочарованы, так это сигнализацией. Мой офис расположен рядом с дилерским центром Volvo, в котором работают квалифицированные и специально обученные технические специалисты. И у них сигнализация срабатывает около 20 раз в день. Это означает, что компания допустила какую-то ошибку. Ну, или обученный технический персонал, на самом деле, дебилы.

А еще водители огорчаться, когда захотят поместить в багажник что-то большое. Поскольку вы платите не только за все его превосходные линии. Даже Skoda Superb имеет больше внутреннего пространства. Так что этот факт заставляет задуматься об эквивалентных предложениях от Audi, Mercedes и BMW.

Хотя, когда я говорю «эквивалент», то я имею в виду «дешевле». Я был потрясен, когда  узнал, что мой тестовый автомобиль с несколькими дополнительными опциями стоит больше $69 000. За 2-литровый дизель! Это просто смешно.

Это покажется особенно нелепым, когда в один прекрасный день где-нибудь в Европе вы осознаете, что купив автомобиль с дизельным мотором, оказались забанены от проезда по центру города или вынуждены платить больше за парковочное место.

Volvo V90 2017
Volvo V90 2017

Драконовские анти-дизельные меры уже действуют или планируются к вводу в таких городах, как Париж, Мадрид и Афины. Но вы можете быть уверены, что легковерные лунатики, которые управляют Британией, обязательно сделают тоже самое, как только они поймут, сколько денег можно сдоить с автомобилистов, несколько лет назад купивших дизельный автомобиль, поскольку думали, что так будет лучше для белых медведей.

Однажды мы научимся игнорировать сообщения от климатологов о роковом конце света. Но до тех пор, пока это произойдет, я, наверное, не стал бы покупать автомобиль, который  приводится в движение детищем Рудольфа Дизеля. А это значит, я бы не купил Volvo.

С гибридным двигателем, возможно, была бы другая история. Но если автомобиль с дизельным мотором стоит около $69 000, то цена гибрида будет выше, чем у беспилотника-невидимки. А это значит, что я все равно бы его не купил.

ОЦЕНКА
Управляемость
Комфорт
Динамика
Интерьер
Практичность
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ