Анна Эллиотт
Обозреватель рубрики «Авто» одного из крупнейших в мире медиа-холдингов – американского Bloomberg.

Toyota представила Prius в 1997 году. Он был первым электрическим гибридом, имевшим реальный успех у покупателей. Это позволило компании почти за 20 лет продать более 10 млн автомобилей.

Tesla представила свою «секси» Model S в 2012 году на пресс-конференции, которая больше походила на рок-концерт.

Трудно себе представить два более разных авто. С момента их появления конкуренты заняли место между ними. Появились и Chevrolet Volt, и Audi A3 Sportback e-tron. Но взаимосвязь между Prius и Model S сохранялась. Первый убедил нас в том, что автомобиль на электричестве может быть практичным. Второй заставил поверить в то, что «зеленая» машина может выглядеть круто.

Противостояние осталось и сегодня: Toyota Prius и Tesla Model S представляют полярно разные взгляды на то, каким должен быть экологически чистый автомобиль. Аскетизм против престижности.

И новая Toyota Prius наглядно демонстрирует контраст. Это цельный автомобиль: неприхотливый, целомудренный и надежный. Именно так его и позиционирует производитель. Но дикий драйв, который пришел вместе с моделями «Теслы», заставляет смотреть на «Приус» совсем в другом контексте, нежели когда он дебютировал как пионер своего рынка пару десятков лет назад.

Когда есть Tesla Model S, на Prius уже смотришь совсем другими глазами.

Toyota Prius Prime — милый, или просто другой

Prius Prime, который достался мне на тест, — это абсолютно новый автомобиль 2017 модельного года. Он получил такое название, потому что имеет батарею большей емкости, чем обычный «Приус». А сам хэтчбек выпускается в Японии на том же заводе, что и гиперкар Toyota LFA. Это самый крутой Prius, который вы можете купить.

Однако соседство со спорткаром никак не сказалось на внешнем виде этого автомобиля. Ему не достались ни большие спортивные диски, ни овал крыши а-ля Model S. Вместо этого мы имеем гик-дизайн.

 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017
 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017

Глядя на «Теслу», каждый может сказать: это классический седан класса «люкс». Совсем другое дело Prime. Он похож на католического священника в строгом и скромном убранстве.

Задние фары – пожалуй, лучшая часть «Прайма». Красные фонари огибают волнами черный пластик, образуя спойлер. Это существенное отличие от стандартного «Приуса». В базе автомобиль комплектуется 15-дюймовыми легкосплавными дисками и светодиодными фарами головного света.

Короче, этот автомобиль по-прежнему не имеет ничего общего с изысканностью и утонченностью в отличие от Model S. Это просто статист, который во всех ситуациях ведет себя предсказуемо. Toyota решила придерживаться своей стратегии: шпамповать похожие друг на друга седаны и внедорожники.

Цифры несравнимы

 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017

Переднеприводный Prius Prime Premium, который я водила, разгоняется до 100 километров в час за 10,6 секунды, а исключительно на электрической тяге может проехать 40 километров. Общий запас хода – 1 030 км.

Для сравнения: Model S 60 с приводом на задние колеса разгоняется до сотни за 5,5 секунды. На одном заряде «Тесла» проезжает 350 километров.

Впрочем, это несравнимые автомобили: Toyota Prius Prime – гибрид, который использует, как электричество, так и бензин, а Tesla Model S 60 ездит только на электрической тяге. Prius стоит $30 000, а Model S – $60 000.

С другой стороны «Приус» предлагает больше гибкости и свободы. Он для тех людей, которые не знают, куда поедут завтра, и будут ли там зарядные станции. Если вы не хотите, его не обязательно заряжать.

С «Теслой» вы убьете уйму времени на парковке, ожидая пока ваш электромобиль «заправится» (что со мной однажды и случилось).

 Toyota Prius Prime Premium 2017
Toyota Prius Prime Premium 2017

История Toyota насчитывает уже около 80 лет. Она была основана людьми, культура которых предполагает внимание к деталям. Только в США в прошлом году японцы продали более 100 000 «Приусов». Tesla за тот же период произвела всего 83 000 авто.

Toyota – это огромная корпорация, способная обеспечить качественный сервис в дилерской сети по всему миру. Tesla – диссидент, который продает свои модели через розничных торговцев.

Для многих семей внешний вид автомобиля – это роскошь, от которой можно отказаться при покупке авто на каждый день. А разница в цене в $30 000 заставит многих сделать выбор в пользу Toyota Prius.

Однако появление более дорого «Приуса» — Prime Premium – свидетельствует о том, что Toyota имеет для этого автомобиля стратегию, которая разрабатывалась не без оглядки на «мажорную» Tesla.