Виталий Ермаков

Основатель и главный редактор CarDiagram.com.ua

Украина – страна победивших паркетников. Если вы посмотрите ТОП-10 автомобилей, которые украинцы покупают чаще всего, то увидите: шесть из 10 моделей – это кроссоверы.

Более того, статус бестселлера украинского автомобильного рынка принадлежит не бюджетным седанам, типа «Ланоса» или «Логана», а вседорожнику Kia Sportage, который в «минималке» стоит больше $20 000.

Да, украинцы попались на удочку маркетологов, которые «впаривают» всему миру, как выразился Джереми Кларксон, хэтчбеки на ходулях. Чтобы понять, почему это именно так, почитайте, что думает британский журналист о Seat Ateca.

Казалось бы, кому, как не Subaru, воспользоваться украинским помешательством на кроссоверах. В арсенале у японцев такие легенды, как Forester и Outback. Главным же оружием мог бы стать абсолютно новый XV. Ведь именно компактные SUV продаются лучше всего.

Что не так с «Субару»

Но пока японцам приходится наблюдать за успехами конкурентов издалека. По итогам семи месяцев 2017-го Subaru не удалось войти даже в ТОП-20 популярных марок авто в Украине. Конечно, кто-то может объяснить это скудным модельным рядом, который, по большому счету, состоит из трех машин. Однако, как по мне, это не может быть оправданием.

Посмотрите на «ассортимент» украинского представительства Mazda: «тройка», «шестерка» и CX-5. И это все. Тем не менее, компания умудряется демонстрировать неплохие продажи. В июле «Мазда» даже вошла в десятку самых популярных марок в Украине.

Что же мешает Subaru с тремя вседорожниками в «обойме» демонстрировать такие же результаты? Отчасти ответ на этот вопрос может дать знакомство с XV. Вот несколько причин, по которым, на мой взгляд, этот паркетник не пользуется особым спросом в Украине.

Отсутствие дизельных моторов. Какую комплектацию Subaru XV вы бы не рассматривали, под капотом всегда будет один двигатель – 2-литровый бензиновый «атмосферник». Никакого вам турбодизеля, да и вообще никакого турбо.

Отсутствие выбора трансмиссий. Мотор работает исключительно в дуэте с вариатором. И эта парочка не сможет предложить вам хорошей динамики. При разгоне до сотни Subaru XV не выезжает из 10 секунд. Нехватка хорошего ускорения чувствуется и при обгонах.

Невзрачный дизайн. Тут, конечно, все очень субъективно. Лично я не могу назвать внешний вид Subaru XV выразительным. В целом я долго не мог для себя сформулировать, что не так с внешностью этого автомобиля. Но помог случай на парковке. Рядом со мной запарковалась Kia Sportage. Я посмотрел на оба автомобиля и, закрыв глаза, понял: дизайн Sportage запоминается, а XV – нет.

Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017

За что любят «Субару»

Именно эти причины, как по мне, не позволят XV стать бестселлером в Украине. Должно ли это беспокоить Subaru? Более чем уверен, что нет. И вот почему.

В последние годы в Украине в среднем продавалось около 50 000 новых автомобилей в год. Примерно столько же машин «Субару» продает каждый месяц в США — на крупнейшем в мире автомобильном рынке после Китая. Посмотрите ТОП-10 популярных марок авто Америки, и вы увидите, насколько там сильны позиции японского бренда.

Более того, в США Subaru Crosstrek (название модели XV на американском рынке) входит в двадцатку самых продаваемых компактных SUV. Crosstrek покупают чаще, чем, например, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Outlander.

Поэтому сегодня именно американцы диктуют, какими должны быть автомобили Subaru. И высокие продажи компании в Штатах свидетельствуют о том, что японцы все делают правильно. Что же так нравится жителям Америки в моделях Subaru?

Опять же, ответить на вопрос может помочь знакомство с Subaru XV. И, как по мне, одно из главных достоинств модели, которое в том числе привлекает и американцев, — это внедорожные качества. Да, это не полноценный внедорожник. Но среди конкурентов «компактник» Subaru выглядит, пожалуй, наиболее достойно.

Главные преимущества Subaru XV на бездорожье:

  • Большой клиренс. Дорожный просвет автомобиля – 220 миллиметров. Чтобы понять, насколько это круто, посмотрите ТОП-10 популярных кроссоверов в Украине. В десятке вы не найдете ни одной модели, которая имела бы такой же показатель.
  • Постоянный полный привод. Большинство современных кроссоверов имеют «ситуативный» полный привод. То есть, в стандартных дорожных условиях двигатель отдает тягу на передние колеса. Задний же мост подключается лишь в экстремальных условиях. У «Субару» все четыре колеса задействованы постоянно.
  • Новая платформа. Subaru XV 2017 модельного года построен на абсолютно новой платформе. Для потребителя это значит, что автомобиль стал прочнее – немаловажный показатель, в том числе, и для бездорожья.

Не меньшего внимания заслуживает и фирменная система безопасности Subaru – EyeSight, которая работает по принципу человеческого глаза. Это позволяет автомобилю различать на дороге другие машины, людей и разметку.

Впрочем, в компании не скрывают, как и человек, EyeSight может «провтыкать» некоторые опасности на дороге. Виной тому могут быть разные причины: плохая видимость или нестандартные габариты объекта.

Но в целом стоит признать: система работает достаточно четко. За неделю, пока автомобиль был у меня на тесте, она не дала ни одного сбоя. XV безошибочно определял впереди идущие автомобили и людей на пешеходных переходах. А при «аварийном» сближении даже сам притормаживал. Хотя нужно отметить, что система вмешивается в работу автомобиля лишь в экстренных ситуациях. В большинстве случаев водитель должен принимать решение самостоятельно.

Автомобиль также способен различать даже очень плохую разметку. Порой это выглядело даже весьма комично, когда на разбитой дороге в селах объезжаешь ямы, а XV сигнализирует тебе о том, что ты покинул свою полосу.

Характеристики Subaru XV

Объем мотора, л. 2
Мощность, л.с. 156
Крутящий момент, Нм 196
Средний расход, л/100 км 7.3
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л. 315
Ведущих колес 4
Цена, тыс. грн. 740
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV
Subaru XV 2017
Subaru XV 2017

Интерьер Subaru XV

Внутренне пространство Subaru XV выглядит куда презентабельнее, чем внешний вид. Здесь чувствуешь себя в премиальном автомобиле. Прежде всего, положительное впечатление производит новая мультимедийная система. Она выглядит современно и функционально.

В кроссовере, который достался мне на тест, даже была штатная навигация TomTom и функция голосового управления.

Электрические регулировки имеет лишь водительское сидение. Пассажиру придется поработать руками. Также мне не удалось найти электрический привод пятой двери. Закрывать крышку багажника приходится вручную.

Сам багажник тоже не впечатляет. Его объем – чуть больше 300 литров. Так что, для дальних поездок придется прикупить дополнительный бокс на крышу. Собственно, в Subaru косвенно признают эту проблему. Поэтому даже в презентационном ролике XV показан со специальной решеткой сверху, которая, как вы понимаете, ни в одну из комплектаций не входит.

Для кого этот автомобиль

Нередко приходится слышать, что Subaru XV – это «автомобиль для девочек». Дескать, он недостаточно «злой» и харизматичный, чтобы быть «пацанской» тачкой. Как по мне, это полная чушь. Внедорожных задатков у XV больше, чем у любого другого кроссовера. А это то, что большинству девочек без надобности.

Да, Subaru XV выглядит невзрачно. И в потоке этот автомобиль не привлекает внимание, как, например, Mazda CX-5. Но вне асфальта «Субару» не оставит своим конкурентам шанса. И тестовые испытания наглядно это показывают.

XV – кроссовер для тех, кто любит погонять по бездорожью. Либо же вынужден это делать. При этом в автомобиле есть все современные «фишки»: адаптивный круиз-контроль, датчик слепых зон, современная мультимедия, способная интегрироваться с iPhone и «андроидами». И много чего другого.

Так что, если вы любитель активного отдыха, не забудьте, выбирая автомобиль, обратить внимание на Subaru XV. Он этого заслуживает.

РЕЙТИНГ АВТО
Экстерьер
Интерьер
Управляемость
Динамика
Проходимость
ПОДЕЛИТЬСЯ