Название автомобиля «Суперб», что в переводе с английского значит «роскошный», выглядит, как самохвальство. И, скорее всего, так же оно звучало и те времена, когда «Шкода» впервые его использовала. А было это в далекие 1930-ые, когда о чешской компании знали, как о производителе неплохих моторов.

Правда, потом настали времена упадка бренда – пришла эра коммунистов. И, по большому счету, «Шкода» воскресла только с приходом немцев. Нет, не во время Второй мировой войны. А в 1990-ые, когда Skoda Auto стала частью Volkswagen Group.

Но чехи не хотели оставаться в тени нового собственника. «Шкода» стремилась внести собственный вклад в автомобилестроение. И последний «Суперб» доказывает, что у нее это таки получилось.

Так что же за автомобиль получился у «Шкоды»?

Комфорт Шкода Суперб

Новый «Суперб» несколько короче, чем представительские седаны, типа BMW 5 серии. Но все равно места в ней, как в небольшой жилой комнате. Двухметровому взрослому человеку на заднем сидении не нужно будет думать, куда деть свои колени, даже если перед ним сидит такой же здоровяк.

А над головой места достаточно, чтобы еще надеть цилиндр.

Да и в целом места в салоне хватает. Сзади свободно поместятся трое взрослых. А багажник просторен настолько, что отправляясь в отпуск, вы даже не будете задаваться вопросом – куда бы засунуть все эти вещи. К тому же «Шкода» оборудовала новый «Суперб» системой, которая позволяет открывать багажник без рук. Достаточно дать машине виртуального пинка под задний бампер.

Шкода Суперб 2016, открытие багажника
Шкода Суперб 2015, открытие багажника

Из практичных фишек «Суперба»: в дверях есть специальная ниша для зонтика, а также сам зонтик, и скребок для льда в крышке люка топливного бака.

Но что по-настоящему захватывает в новой «Шкоде Суперб», так это то, как оно едет. Конечно, у чешского седана нет такой вальяжности, как у Rolls-Royce. Но он чертовски близок к этому состоянию. И передние сиденья с отличной поддержкой и массой настроек играют здесь далеко не последнюю роль.

Суперб-фишки: ниша для зонтика (слева) и скребок для льда (справа)

Характеристики и цена

В Европе многие любят Superb за его двухлитровый дизельный двигатель. Он достаточно силен и хорошо настроен. Да и вообще в плане моторов у европейцев выбор просто огромен. Например, чешские дилеры предлагают на выбор четыре бензиновых и четыре дизельных мотора.

В украинском каталоге «движков» только два и оба бензиновые, причем с очень небольшой разницей в объеме – 1,8 и 2 литра. Машины с дизельными моторами обещают только к середине 2016 года.

Приборная панель

Внутри «Шкоды Суперб» чувствуешь себя как в «Фольксвагене» — все упорядочено с немецкой педантичностью, простые ручки климат-контроля и куча пластика. В общем, все это чем-то напоминает последний «Пассат», что само по себе, конечно, не является достижением.

Шкода Суперб 2016

Как это сейчас принято, тачскрин у «Суперба» многофункциональный – тут вам и музыка, и настройки автомобиля, и навигация. Чтобы оперативно переключаться между этими функциями, за пределами экрана есть быстрые кнопки.

Единственное, что беспокоит – вам придется отвлекаться от дороги, чтобы найти эти самые кнопочки.

Skoda Superb 2016

Управляемость Шкода Суперб

С водительского сидения трудно оценить, где заканчивается автомобиль. К его длине нужно привыкнуть. Но, несмотря на габариты «Суперба», управлять им легче простого. Обзорность великолепная. А педали – отзывчивы. Автомобиль моментально набирает ход и тормозит.

Вообще «Суперб» — не тот автомобиль, который покупают, чтобы выпустить пар. А жаль. Способности автомобиля позволяют это сделать. Рулевое управление очень острое и коробка передач работает, как часы. Все это придает уверенности на скорости и в поворотах.

Шкода Суперб
Шкода Суперб

Также в качестве опции «Шкода» предлагает систему Dynamic Chassis Control, которая позволяет «утяжелять» руль.

В общем, не смотрите на огромные размеры «Шкода Суперб». Этот здоровяк с самохвальским названием способен подарить удовольствие от езды.

ОЦЕНКА
Экстерьер
Интерьер
Управляемость
ИСТОЧНИКThe Telegraph
ПОДЕЛИТЬСЯ
CarDiagram
Независимый автомобильный блог