CarDiagram
Независимый автомобильный блог

Название автомобиля «Суперб», что в переводе с английского значит «роскошный», выглядит, как самохвальство. И, скорее всего, так же оно звучало и те времена, когда «Шкода» впервые его использовала. А было это в далекие 1930-ые, когда о чешской компании знали, как о производителе неплохих моторов.

Правда, потом настали времена упадка бренда – пришла эра коммунистов. И, по большому счету, «Шкода» воскресла только с приходом немцев. Нет, не во время Второй мировой войны. А в 1990-ые, когда Skoda Auto стала частью Volkswagen Group.

Но чехи не хотели оставаться в тени нового собственника. «Шкода» стремилась внести собственный вклад в автомобилестроение. И последний «Суперб» доказывает, что у нее это таки получилось.

Так что же за автомобиль получился у «Шкоды»?

Комфорт Шкода Суперб

Новый «Суперб» несколько короче, чем представительские седаны, типа BMW 5 серии. Но все равно места в ней, как в небольшой жилой комнате. Двухметровому взрослому человеку на заднем сидении не нужно будет думать, куда деть свои колени, даже если перед ним сидит такой же здоровяк.

А над головой места достаточно, чтобы еще надеть цилиндр.

Да и в целом места в салоне хватает. Сзади свободно поместятся трое взрослых. А багажник просторен настолько, что отправляясь в отпуск, вы даже не будете задаваться вопросом – куда бы засунуть все эти вещи. К тому же «Шкода» оборудовала новый «Суперб» системой, которая позволяет открывать багажник без рук. Достаточно дать машине виртуального пинка под задний бампер.

Из практичных фишек «Суперба»: в дверях есть специальная ниша для зонтика, а также сам зонтик, и скребок для льда в крышке люка топливного бака.

Но что по-настоящему захватывает в новой «Шкоде Суперб», так это то, как оно едет. Конечно, у чешского седана нет такой вальяжности, как у Rolls-Royce. Но он чертовски близок к этому состоянию. И передние сиденья с отличной поддержкой и массой настроек играют здесь далеко не последнюю роль.

Суперб-фишки: ниша для зонтика (слева) и скребок для льда (справа)

Характеристики и цена

В Европе многие любят Superb за его двухлитровый дизельный двигатель. Он достаточно силен и хорошо настроен. Да и вообще в плане моторов у европейцев выбор просто огромен. Например, чешские дилеры предлагают на выбор четыре бензиновых и четыре дизельных мотора.

В украинском каталоге «движков» только два и оба бензиновые, причем с очень небольшой разницей в объеме – 1,8 и 2 литра. Машины с дизельными моторами обещают только к середине 2016 года.

Приборная панель

Внутри «Шкоды Суперб» чувствуешь себя как в «Фольксвагене» — все упорядочено с немецкой педантичностью, простые ручки климат-контроля и куча пластика. В общем, все это чем-то напоминает последний «Пассат», что само по себе, конечно, не является достижением.

Шкода Суперб 2016

Как это сейчас принято, тачскрин у «Суперба» многофункциональный – тут вам и музыка, и настройки автомобиля, и навигация. Чтобы оперативно переключаться между этими функциями, за пределами экрана есть быстрые кнопки.

Единственное, что беспокоит – вам придется отвлекаться от дороги, чтобы найти эти самые кнопочки.

Skoda Superb 2016

Управляемость Шкода Суперб

С водительского сидения трудно оценить, где заканчивается автомобиль. К его длине нужно привыкнуть. Но, несмотря на габариты «Суперба», управлять им легче простого. Обзорность великолепная. А педали – отзывчивы. Автомобиль моментально набирает ход и тормозит.

Вообще «Суперб» — не тот автомобиль, который покупают, чтобы выпустить пар. А жаль. Способности автомобиля позволяют это сделать. Рулевое управление очень острое и коробка передач работает, как часы. Все это придает уверенности на скорости и в поворотах.

Шкода Суперб
Шкода Суперб

Также в качестве опции «Шкода» предлагает систему Dynamic Chassis Control, которая позволяет «утяжелять» руль.

В общем, не смотрите на огромные размеры «Шкода Суперб». Этот здоровяк с самохвальским названием способен подарить удовольствие от езды.

РЕЙТИНГ АВТО
Экстерьер
Интерьер
Управляемость
ИСТОЧНИКThe Telegraph
ПОДЕЛИТЬСЯ