Виталий Ермаков
Основатель и главный редактор CarDiagram.com.ua

«В семье не без компактного кроссовера», — так кратко можно охарактеризовать то, что в последнее время происходит в автомобильном мире. Судите сами: фактически все именитые производители обзавелись компактными вседорожниками размером с хэтчбек.

Небольшие кроссоверы появились даже у тех, кто ничего подобного никогда не производил. Тут можно вспомнить такие автомобили, как Skoda Karoq и Seat Ateca. Впрочем, ребятам из Чехии и Испании было не так и сложно приобщаться к «паркетной» моде. От них требовалось лишь представить свой вариант Volkswagen Tiguan.

Что же заставило автомобильные компании столь активно начать клепать компактные кроссоверы? Как по мне, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно открыть рейтинг самых популярных автомобилей Европы в 2017 году и обратить внимание всего на две цифры:

  1. продажи Volkswagen Golf упали на 10,2%;
  2. продажи Volkswagen Tiguan выросли на 64,5%.

Да, в Европе спрос на хэтчбеки падает. А продажи маленьких паркетников еще стремительнее растут. И я не удивлюсь, если через несколько лет именно компактный кроссовер возглавит рейтинг самых популярных автомобилей у европейцев. Возможно, это будет какой-нибудь «компакт» Hyundai.

Что такое Creta

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Впрочем, Hyundai Creta вряд ли грозит стать самым популярным автомобилем Европы. По одной простой причине – эта модель на европейском рынке не представлена. Там корейцы делают ставку на другой компактный кроссовер – Kona, который, кстати, скоро должен появиться и у нас.

А пока в Украине есть возможность оценить достоинства и недостатки «Креты».

В Украину Creta пришла из азиатских стран – изначально автомобиль был представлен в Китае и Индии. Однако перед тем, как попасть к нам, кроссовер существенно переработали под «постсоветские» условия.

В частности, корейцы перенастроили подвеску, чтобы сделать ее более энергоемкой. «Крета» стала устойчивее в поворотах и менее «шаткой» на дорогах с глубокой колеей.

Также производитель уверяет, что модификация, которая, в том числе, представлена в Украине, может ездить на бензине А-92.

С виду Hyundai Creta очень напоминает своего «старшего брата» Hyundai Tucson. Только «Крета» меньше. Хотя есть у нее и одно «статистическое» преимущество – если верить характеристикам, несмотря не скромные габариты, «компакт» имеет больший дорожный просвет.

Да и места у задних пассажиров, как минимум, не меньше, чем в Tucson. Так что, по сути, с точки зрения габаритов вы жертвуете разве что объемом багажника: у Creta он примерно на 85 литров меньше.

Что касается «закоса» экстерьера под Tucson, то, мне кажется, он вполне оправдан. Покупатели очень хорошо «клюют» на эту модель. В частности, Hyundai Tucson входит в ТОП-10 популярных автомобилей в Украине. Очевидно, в компании решили, что схожесть может помочь продавать новинку.

В минимальной комплектации Hyundai Creta обойдется вам примерно в $18 000 – в данном классе далеко не самая высокая цена. Например, Renault Captur стоит, минимум, $21 500. Ну, и уж точно «Крета» будет стоить дешевле, чем более габаритный Tucson, за который в минималке просят около $23 000.

Hyundai Creta на дороге

На тест мне досталась Hyundai Creta с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом. И, как оказалось, это весьма удачный дуэт. Во всяком случае, в городских условиях.

Лошадиных сил, коих под капотом около 150, более чем хватает на скоростях до 80 километров в час. Кроссовер уверено набирает скорость с места, а коробка без лишних раздумий переключает передачи. И самое главное — эту парочку практически не слышно в салоне. Шумоизоляция хорошо справляется со своей работой.

На легком бездорожье «Крета» также чувствует себя уверенно: 190-миллиметровый дорожный просвет позволяет не напрягаться даже на грунтовке с глубокой колеей. К тому же в моем случае автомобиль был полноприводным, да еще и с имитацией блокировки межосевого дифференциала.

Характеристики Hyundai Creta*

*С 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Объем мотора, л. 2
Мощность, л.с. 149
Крутящий момент, Нм 192
Средний расход, л/100 км 8
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л. 402
Ведущих колес 4
Цена, тыс. грн. 652

Единственная «зона», в которой Creta немного пасует, — это высокие скорости. Когда стрелка спидометра переваливает за «сотню», педаль газа уже не столь отзывчива. А «автомату» нужно больше времени на переключение передач. Да и в салоне становится не так тихо, как хотелось бы.

При этом автомобиль весьма прожорлив – в городском цикле 2-литровый мотор съедает более 10 литров топлива каждые 100 километров. В некоторых странах корейцы продают «Крету» с 1,6-литровым дизелем, который куда экономичнее. Но Украину данная модификация почему-то обошла.

Кстати, было бы интересно попробовать «ручку» в паре с дизельным двигателем. Возможно, когда-нибудь подобная комбинация доберется и до нас.

Внутреннее пространство

интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
интерьер фото
Hyundai Creta
Hyundai Creta

В салоне Creta нет каких-то дизайнерских изысков. Здесь все строго и сердито: интерьер выполнен в темных тонах, поэтому глазу особо не за что зацепиться. Но и придраться не к чему. Разве что к твердому пластику. Но за такие деньги это вполне обычное явление.

Объем багажника – около 400 литров. Не самый худший показатель в своем классе. Убедиться в этом можно, посмотрев обзор Subaru XV, где багажное отделение куда меньше.

Что же касается «пассажирской» вместительности, в «Крете» легко поместятся четыре человека практически любых размеров. А если пассажиры – не громилы, то и все пять.

Ко всему в топовой комплектации вы получите:

  • травмобезопасный стеклоподъемник;
  • систему бесключевого доступа;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • подсветку в сторону поворота руля;
  • светодиодные фары;
  • кожаную обивку сидений;
  • литые диски.

Как видите, такой вариант «Креты» не уступает некоторым конкурентам классом выше.

В целом Hyundai Creta – хороший вариант для тех, кто решил обзавестись компактным кроссовером. Да, возможно, он не так презентабелен внутри, как все тот же Volkswagen Tiguan. Но не стоит забывать, что корейский автомобиль стоит куда дешевле. При этом вы получаете стильный и вместительный паркетник с хорошим клиренсом.

Не знаю, как ведет себя на дороге автомобиль с 1,6-литровым бензиновым движком, но я бы, скорее всего, брал с 2-литровым агрегатом. Есть подозрение, что с меньшим двигателем Creta не отличается особой резвостью.

В общем, этот автомобиль вполне заслуживает рекомендации «покупать».

РЕЙТИНГ АВТО
Экстерьер
Интерьер
Управляемость
Динамика
Экономичность
ПОДЕЛИТЬСЯ