Шведская компания делает серьезную ставку на свой SUV нового поколения — Вольво ХС90 2015. И, похоже, что ставка скандинавов «сыграет».

Я всегда думала, что техническая инструкция в основном нужна при покупке нового компьютера или сверхмощной музыкальной системы. А для автомобилей — я могу и обойтись.

Именно поэтому я скептически восприняла желание топ-менеджеров компании, предоставившей мне Volvo XC90 для тест-драйва, прислать вдобавок еще и их сотрудника.

«Мы должны предоставить вам консультанта, который поможет разобраться в наших новых системах»,- заявляли представители Volvo.

«О, Боже!», — подумала тогда я.

Но как же хорошо, что они настояли на своем. Иначе, как бы я узнала о функциях автоматической системы вождения, которая управляет, самостоятельно ускоряется и тормозит при сложной дорожной обстановке?

Как бы я узнала об использовании системы помощи при парковке, которая «втискивает» внушительных размеров автомобиль в бесконечно малое пространство, которое вы только можете себе представить. Да мой младший брат даже не будет пытаться поместиться туда на своем маленьком Citroen.

Поверьте мне, вы будете чувствовать все то же, что чувствовала я, находясь в Вольво ХС90 2015. Вы захотите предварительно получить всю техническую помощь, которая только возможна. А если вам не посчастливиться заполучить кого-то, кто спокойно проконсультирует вас обо всех функциях и системах автомобиля, то в конечном итоге вы будете чувствовать себя, как пещерный человек в кабинете физики.

XC90 2016
XC90 2016

Размер имеет значение

Вольво ХС90 2015 – это самый важный автомобиль, который шведская корпорация произвела за 2 десятилетия. Это первая «ласточка» из множества новых моделей бренда, которые Volvo планирует вывести на рынок до 2019 года. Кроме того, это первая модель, которая была выпущена «под крылом» новой материнской компании – китайской Geely.

И, хотя, основными принципами Volvo всегда были и остаются безопасность, инновации и высокое качество материалов, а шведский автомобиль все также производиться в Швеции, действительно, многие люди сейчас обеспокоены репутацией товаров Made in China, или хоть как-то имеющих отношение к Поднебесной. Особенно те, кто покупают продукты, которые считаются предметами роскоши.

Но этот внедорожник производит хорошее первое впечатление.

XC90 2016
XC90 2016

Практически каждый люксовый автомобильный бренд – даже такой «долговременный противник» автомобилей класса SUV, как Bentley – производят, как минимум, одну модель внедорожников. Многие разрабатывают и по несколько. Сегмент SUV неуклонно продолжает расти в течение последних десяти лет.

Однако Volvo медлила с выпуском нового XC90 или любой другой модели настоящего внедорожника. Даже те клиенты, которые знали и любили Volvo, но хотели обновить свое авто, вынуждены были переходить на другие бренды, такие как Audi и BMW.

Все это привело к застою продаж скандинавского бренда, в то время как Audi, BMW, Land Rover и Mercedes-Benz предлагали новые интересные и шикарные внедорожники: Q7, X5, Range Rover, и GL, соответственно.

Понятно, почему Volvo вливала новые силы и раскручивала идею об абсолютно новом дизайне в течение прошлого года. И успех или неудача свежего Вольво ХС90 2015 как раз и задаст тон для новых семи моделей, которые шведская корпорация представит в течение следующей пятилетки.

XC90 2016
XC90 2016

Соблазнительный Вольво ХС90 2015

Но вернемся к автомобилю. Он мне определенно нравится!

Чем дальше скользит мой взгляд, тем больше мне нравится его мощная решетка радиатора, Т-образные передние светодиодные фары и 21-дюймовые колесные диски (в базовой комплектации предлагаются 19-дюймовые диски или 20-дюймовые матовые диски за дополнительную плату).

Я оценила все еще квадратную форму боковых окон (это же Volvo, в конце концов) и его длинные и высокие яркие красные задние фонари. Очень симпатичный.

Вольво ХС90 2015 – большой автомобиль с тремя рядами сидений (доступна и 5-местная версия). Из-за его внушительных размеров парковка становится потенциальной сложностью. Однако с ней полностью справляются система помощи при парковке и камера с обзором на 360°.

XC90 2016
XC90 2016

Когда попадаешь внутрь, сразу становится понятно, что Volvo использует любую возможность, чтобы доказать: ее детище – истинно-шведский продукт. Свидетельством тому стали деревянные вставки цвета «латте» вдоль всей приборной панели, дверей и центральной консоли, панорамный люк, который охватывает большую часть крыши, и крошечные шведские флаги, которые вшиты в боковую часть спинки передних сидений.

Тонкая мастерская работа в этом скандинавском «оазисе» соответствует, если не сказать превосходит, всех его более дорогих конкурентов.

XC90 2016
XC90 2016

Когда вы впервые устраиваетесь на водительском сидении, сразу замечаете экран размером с планшет по центру приборной панели. Это божественное устройство. Оно контролирует все новые технологии Volvo:

  • четырех зональный климат-контроль;
  • электропривод сидений с подогревом и охлаждением;
  • парковочную камеру;
  • Bluetooth;
  • одну из лучших в мире сверхмощную музыкальную систему Bowers & Wilkins;
  • навигацию.

И еще много чего. Могу предположить, что вы никогда не сможете использовать все функции, содержащиеся в этом устройстве. Кажется, что они бесконечны.

Скажу честно, мне больше по душе «немецкий вариант», когда вместо технологии «тачскрин» в автомобилях используются кнопки и ручки. А все потому, что мне нравится получать тактильную обратную связь вместо того, чтобы смотреть на какой-то большой «iPhone» каждый раз, когда я хочу сменить радиостанцию.

XC90 2016
XC90 2016

Вы абсолютно точно обратите внимание на зажигание — кристальную ручку, выступающую из-под центрального подлокотника. Чтобы запустить или остановить двигатель, прокрутите ее. Да, это кажется странным. А пять режимов привода (с учетом режима «комфорт», «эко» и «езды по бездорожью») контролируются небольшим серебристым скроллером, который расположен рядом.

Все функции автомобиля также активируются через голосовые команды, кнопками на рулевом колесе или на сенсорном экране, который, к слову, удобно откалиброван. Так что вам не придется зимой снимать перчатки, чтобы коснуться.

XC90 2016
XC90 2016

Способный, но осторожный

Я намеренно придерживаю свои впечатления от вождения напоследок, потому как полагаю, что большинство покупателей Вольво ХС90 2015 приобретут его совсем за другие качества, прежде чем оценят его ходовые параметры.

Однако я все равно считаю необходимым сказать, что XC90 AWD совсем не быстрый. Вернее, он такой на бумаге. Разгон до «сотни» за 6.5 секунд – это, конечно, хорошо. Он определенно «бьет» базовый Audi Q7 более чем на 1,5 секунды.

Однако, он совсем не воспринимается скоростным автомобилем. Четырехцилиндровому бензиновому двигателю с турбонаддувом и нагнетателем мощностью 320 л.с. не хватает крутящего момента.

Выезжая на скоростное шоссе с наклонного съезда, я «поддала газу» для ускорения автомобиля, но ничего не произошло. Я уже почти посмотрела на свою ногу, чтобы убедиться, не перепутала ли я педаль. Конечно, задержка была мгновенной, однако заметной и немного разочаровывающей.

XC90 2016
XC90 2016

Как я уже отметила, у меня на тесте был бензиновый вариант Вольво ХС90 2015 — T6. Производитель также предлагает дизельную версию – в Европе, и гибрид – в США.

Расход моего автомобиля с бензиновым двигателем составляет 11,7 л на 100 км в городе и 9,8 л – на трассе.

Тем не менее, от управления автомобилем получаешь удовольствие. Иногда даже забываешь, что находишься за рулем большого внедорожника. Да, и бесчисленное множество подсказок – если впереди велосипедист, если ваш автомобиль начинает смещаться со своей полосы, рискуя ударить попутную машину, если вы намереваетесь догнать движущийся впереди автомобиль – заставляют вас меньше влиять на автомобиль.

Но, на самом деле, решительно заявляю: абсолютно ничего в этой машине не раздражает. Даже крутящаяся «штука» для зажигания. Очень чудная, но работающая. И именно такие нюансы, на мой взгляд, являются величайшей силой Вольво ХС90 2015.

ОЦЕНКА
Экстерьер
Интерьер
Ходовые качества
Комфорт
ИСТОЧНИКBloomberg
ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Михаил

    уже хочу!

  • Maria S

    А этот экран с тачскрином интересно не отвлекает водителя? безопасность же для Volvo превыше всего!