Джеймс Миллс

Британский автомобильный журналист. Автор издания Driving.co.uk

Если вы привыкли к дорогому костюму от Brioni и элитным швейцарским часам, то новый Skoda Kodiaq точно не для вас. Этот семиместный внедорожник скорее для тех, кто предпочитает не платить большие деньги за вещи, которым есть более дешевая альтернатива. Он для тех, кто не испытывает комплекса неполноценности, листая глянцевый журнал с рекламой Audi, BMW или Mercedes.

На первый взгляд Kodiaq – это ответ на мольбы многодетных родителей, для которых важно втиснуть всю семью в такой автомобиль, покупка которого не нанесет смертельный удар по семейному бюджету.  Но умный фокус в том, что соседи, увидев его припаркованным рядом с домом, не станут думать, что вам просто повезло отхватить уцененный товар. А если вы на место логотипа приклеите значок Audi или Volkswagen, никто вообще не заметит подмены.

Рубленные боковые изгибы, узкие светодиодные фары, чем-то похожие на крылья птицы в полете, колеса с массивными легкосплавными дисками – все это придает автомобилю особый облик.

Он короче, чем Superb в кузове универсал, поэтому парковка не станет вашей головной болью, как вы, возможно, подумали.

Если вы выберете переднеприводный вариант автомобиля, вам придется довольствоваться 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил. После того, как вы нагрузите такой Kodiaq людьми и багажом, паркетник начнет хрипеть, как дедушка, которого обязали бежать на дне родителей у внуков в школе.

А вот полноприводная версия уже дополнится 2-литровым агрегатом, способным выжать 180 «лошадок».

Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017

Несмотря на дизельный скандал, чешская Skoda, входящая в группу Volkswagen, продолжает предлагать и дизельные движки. Так, новый кроссовер оснащается 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 или 190 лошадиный сил. Полноприводный «дизелек» предложит на выбор 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «автомат».

Не исключено, что именно дизельный Kodiaq больше придется по вкусу потенциальным покупателям.

У нас на тесте была 150-сильная семиместная версия с механической коробкой передач и приводом на все четыре колеса.  А для всех снобов у нас есть неприятная новость: автомобиль трудно заставить буксовать.

Да, присутствует небольшое дребезжание от дизельного двигателя на холостом ходу и, конечно, он не раскручивается до 9 000 оборотов в минуту, как Ferrari. Но что он будет делать, так это усердно трудиться уже на малых оборотах, затихать до ненавязчивого мурлыканья на шоссе и экономить ваши деньги — средний расход составит всего 5,3 л. на 100 км.

На этом автомобиле даже можно – когда вы один, или куда-нибудь спешите с семьей – нажать педаль «в пол» и удивиться, как отзывчив этот полуторатонный здоровяк.

На скорости чувствуется непреодолимое стремление мотора мгновенно реагировать и быть постоянно в тонусе. Это говорит о том, что инженеры Skoda сделали все возможное, чтобы заставить Kodiaq чувствовать себя, если не захватывающим, то, по крайней мере, обнадеживающим.

Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017

Салон автомобиля с тщательно проработанной приборной панелью с множеством сенсорных удобств – это, пожалуй,  козырь «Кодиака».

Попробуйте разметить сзади троих детей и вы увидите – кроссовер не будет молить о пощаде. Здесь есть крепления для детских сидений Isofix, спинки сидений можно наклонить для более комфортной езды, второй ряд сидений одним движением сдвигается, давая проход к третьему ряду.

Третий ряд сидений, конечно, больше подходит детям, хотя и взрослые жаловаться не будут. При необходимости третий ряд можно сложить в ровный пол.

Проделав это, вы получите, как бы это лучше описать, — черную дыру! Багажное пространство и без того имеет 720 литров. А если вы сложите задние сидения, то увеличите этот объем до 2 065 литров. Раньше, чтобы получить столько свободного места, вы должны были ездить в фургоне.

Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI SE

Объем мотора, л. 2
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 340
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон до 100 км/ч, с. 9.8

Конечно, есть и другие автомобили, которые пытаются провернуть тот же трюк, что и Skoda Kodiaq. Среди них Kia Sorento, Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail. Но чувствуется, что Kodiaq превосходит другие внедорожники, которые пытаются угнаться за Audi и BMW.

Skoda Kodiaq – это рациональный выбор для людей, которые больше всего любят делать разумные вещи. И кто знает, возможно, на сэкономленные деньги вы вскоре позволите себе и дорогой костюм от Brioni, и элитные швейцарские часы.

РЕЙТИНГ АВТО
Управляемость
Комфорт
Динамика
Интерьер
Практичность
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ