Джереми Кларксон

Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk.

С тех пор, как я начал писать об автомобилях, леваки, во всеуслышание и захлебываясь слюной, удивлялись, почему кто-то может хотеть купить машину, способную развивать скорость выше 110 км/ч.

Это основная причина, по которой миссис Тэтчер смогла победить шахтеров. Пикетчики настолько были убеждены в том, что скорость – это прерогатива богатых, что намеренно ездили на древних «Ситроенах». А это означало, что они прибывали на решающие стычки с полицией, когда последние уже набивали под завязку свои фургоны и были на полпути к Лондону.

В те годы обычные люди могли делать все, что хотели, поскольку не было камер, а полицейские никогда не могли никого поймать, поскольку большинство из них были слишком заняты, арестовывая профсоюзных лидеров.

Однако сегодня все по-другому. Полиция все еще слишком занята. В основном, несовершеннолетними и  теми, кто в прошлом считал шахтеров основной проблемой. Однако везде появились камеры. Когда я еду из моей лондонской квартиры  в аэропорт Лутон, меня контролируют камеры слежения на каждом метре моего пути.

Если бы мы жили в разумной стране, я бы имел выбор, нарушить лимит и заплатить какой-нибудь налог на скорость. Но почему-то у правительства есть все основания полагать, что превышение скорости сродни преступлению. И в результате я получаю не только штраф, но и вероятность реального тюремного срока.

Хотя так не только в Британии. Так везде. К примеру, в Швейцарии могут забрать вашу машину и  посадить вас в тюрьму. Во Франции – оставить молодых мамочек на обочине дороги.

Я должен признать: из-за этой идиотской европейской войны со скоростью покупать  автомобиль, способный ездить быстрее, чем 110 км/ч, не имеет никакого смысла. Этот факт провоцирует меня тестить большие автомобили BMW, Mercedes, Jaguar и так далее. Все они настроены так, чтобы идеально проходить крутые S-образные повороты на скорости 200 км/ч.

Но вы сможете проделывать подобное только в том случае, если готовы в ближайшие полгода играть  в «дочки-матери» в камере с уголовником.

Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90

Вот мы и подошли к автомобилю, о котором сегодня пойдет речь – Volvo S90. Шведы объявили, что с 2020 года никто не будет погибать, управляя их автомобилями. Так что, если у вас рак, менингит или целебральная малярия, просто залезайте в Volvo, и будете жить вечно.

Второй громкой новостью стало то, что в будущем у двигателя Volvo будет не более четырех цилиндров. То есть, вы никогда не будете ехать слишком быстро, и, соответственно, не получите травму, которая хоть немного опасна для жизни.

Чтобы добить вас, следует заметить, что в Британии вы не найдете S90 с бензиновыми двигателями. Вы можете выбрать его исключительно с дизелем, что, конечно, является ужасной ошибкой в наши дни. Потому что у правительства в голове засела мысль, что люди, которые управляют дизельными автомобилями, — массовые убийцы. И они должны платить 500 фунтов стерлингов в минуту каждый раз, когда хотят забежать в магазин за молоком.

И, похоже, этот двигатель не так уж хорош. Он гремит, как катер на холостом ходу, а по мощности и напору проигрывает даже либералам. В линейке двигателей также есть гибрид, который сделает S90 достойным внимания в наши дни тотального ограничения скорости.

Управляемость? Без понятия. Чувствительность руля? Не имеет значения. Все, что я могу сказать, когда вы поворачиваете руль, машина послушно едет за угол. Станет ли помехой передний привод? На той скорости, на которой вы будете ездить, вы никогда не заметите.

Я могу вам сказать, что автомобиль прекрасно едет. Он очень удобен и большой снаружи. Слишком большой. Но это нормально, потому что размер преобразуется в пространство внутри. И это пространство наполнено светом и воздухом, благодаря искусно подобранным материалам.

Сидеть в «Бумере» или «Мерсе» — все равно, что сидеть в хорошо ухоженной мужской косметичке. Все из кожи, строчек и секретных карманов для презервативов и всего, что у вас есть. Сидеть в S90 – это, как сидеть в чистом поле. Наверное, это лучший интерьер из всех популярных машин, которые сегодня есть в продаже.

Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90

В S90 почти все контролируется с помощью большого экрана на приборной панели размером с iPad. Часто меня сбивает с толку техника такого рода, но уже через два дня я вовсю ей пользовался, даже не отрывая взгляд от дороги более чем на пару минут.

И это нормально, потому что S90 оснащен всевозможными радиолокационными устройствами и спутниковой навигацией, что гарантирует, что вы не сможете отклониться от своей полосы или врезаться в автомобиль впереди. И даже если все это сломается в то время, когда вы, забравшись назад, решили вздремнуть, не стоит беспокоиться. Потому что дизельное топливо обеспечит вам всего 3 км/ч, когда вы упретесь в опору моста. Вы, вероятно, просто немного поворчите, перевернетесь на другой бок и снова заснете.

Другая «фишка» при вождении S90 состоит в том, что автомобиль заставляет вас чувствовать себя более взрослыми. Это машина для мужчин и женщин, уверенных в себе, своем возрасте и любых физических недостатках, которые они приобрели с течением времени.

Никто из купивших автомобиль, подобный этому, в кузове седан или универсал, не совершал поход к дантисту для отбеливания зубов, не подтягивал живот и не увеличивал грудь.

Однако, очевидно, что вы не можете купить его сейчас. Его дизельный двигатель — противный, а из-за различных правительственных предложений по налогообложению того, что они называют топливом сатаны, стоимость вашего S90 опустится до нуля всего лишь через два дня после его покупки.

Лучше ждать и надеяться, что Volvo представит гибрид и начнет предлагать варианты с бензиновым двигателем. Потому что это красивый, удобный и приятный автомобиль, который просто ждет трансплантации сердца.

РЕЙТИНГ АВТО
Управляемость
Комфорт
Динамика
Интерьер
Практичность
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ