Я всегда думал, что буквы CV, которые Citroën использовал в обозначении своей отвратительной модели 2CV, означают Сhevaux (в переводе с французского «лошади»). Но на прошлой неделе я узнал, что, на самом деле, CV означает «лошадиные силы» (фр. Chevaux-Vapeur — лошадиные силы). А если совсем дословно – «паровые лошади».

И вот интересно, знали ли об этом те бородатые вегетарианцы, которые создали этот глупый автомобиль. Полагаю, что нет. Поскольку «паровые лошадки» — это не то, что пользуется успехом у публики на умиротворенном фестивале с марихуаной.

Модель 2CV была разработана, как утверждает история, чтобы французские фермеры могли проехать через вспаханное поле и по пути не побились яйца в корзине на заднем сидении. Он был дешевым и удобным, со складной крышей. Хорошее развлечение. Такой себе Fiat 500 на французский манер. Mini c луковым привкусом.

Мне он всегда нравился. С его глупым рычагом переключения передач, торчащим из приборной панели и его сидениями в стиле «юбилея золотой свадьбы в деревенском зале». Это был типичный Citroën, компания, которая всегда смотрела на то, что делает остальной мир, а затем создавала полную противоположность. Она была агрессивной, на самом деле, но часто выдавала такие истинно блестящие идеи, которые затем должны были скопировать все остальные.

Citroen Cactus C4
Citroen Cactus C4

Мышление такого рода сделало Citroën «униформой» для людей с небольшими странностями. За руль «француза» садились поэты и психи. Гениальный мальчик, который преуспел в школе, а потом стал сантехником. У него тоже был такой автомобиль. Биржевые брокеры, бухгалтеры, банковские менеджеры – у них не было. Citroën стал убежищем для тех, кто шел по жизни так же, как остальные, но в тоже время и не совсем так.

Один из моих самых любимых автомобилей — старый Ситроен CX Safari. У него был односпицевый руль, в то время, как у всех других – двух, трех или четырехспицевые. А еще у него был кассетный проигрыватель, установленный вертикально между сидениями, потому что…. А почему бы, собственно, и нет? На самом деле, я скажу вам, почему бы и нет – потому что примерно через месяц кассетный слот набивался крошками от шоколада, который не попал вам в рот или за шиворот рубашки.

Citroën очень отличался тем, что ехал будто по какому-то магическому полю. Это значит, что никакие дорожные неровности не передавались в кабину. Недостатком этой системы была настройка руля, которая имела свой собственный разум, и тормоза, работавшие как переключатель. Они были либо полностью выключены, либо полностью включены.

Citroen Cactus C4
Citroen Cactus C4

Привыкнув к кассетному проигрывателю, полному шоколада, и ушибленному носу, постоянно сталкивающегося с лобовым стеклом при каждом торможении – о, да, и еще к рычажкам указателя поворота без автоматического возврата, — вы могли бы по-настоящему влюбиться в эту машину. Хотя она и была очень странной.

В какой-то момент Citroën купил Maserati и создал красивый и соблазнительный Bora — суперкар, который привлек светскую элиту и половину французских чудаков к итальянской ненадежности. Я бы сказал, что, когда он работал – чего не было в большей степени никогда — это было блестяще.

Однако затем, шаг за шагом, «Ситроен» начал вливаться в империю Peugeot. Легкомыслие прекратилось и машины превратились в ничто иное, как уродцев-мопсов. Они стали скучными и обычными. Для Citroën единственной возможностью продать хоть один автомобиль стало создание волнующих рекламных кампаний в стиле: «Получи 100% скидку и возможность переспать с женой босса во вторник».

Вот почему я был слегка обрадован тому, что они выпустили на рынок автомобиль под названием C4 Cactus, который, казалось, пробрался на рынок с плашкой, больше похожей на «пупырышки». Да, подумал я. Это вновь агрессивно и глупо.

Citroen Cactus C4
Citroen Cactus C4

Еще интереснее становится, когда попадаешь внутрь «Кактуса», поскольку там вы чувствуете себя иначе, чем в любом другом автомобиле. Стеклянная крыша – это еще понятно, но приборная панель – нечто иное. В основном потому, что на самом деле, ее там нет. На ее месте имеется небольшая коробка, которая говорит вам, как быстро вы движетесь.

Здесь также есть своего рода информационно-развлекательная система спутниковой навигации, которая делает все остальное. В буквальном смысле, все. Если вы хотите изменить любой аспект, любую настройку автомобиля, вам для начала нужно войти в определенный подпункт меню. Я поражен тем, что компания не установила индикаторное управление. Это так по-ситроеновски.

Также в «ситроеновском» стиле было бы спроектировать систему подвеску из сточных труб. Но мы живем в такие времена, когда другие аспекты выходят в «дамки», поэтому C4 Cactus работает на точно такой же подвеске, какую вы найдете в любом другом автомобиле.

Citroen Cactus C4
Citroen Cactus C4

Тем не менее, она настроена с «ароматом» прошлого. Это комфортабельный автомобиль – конечно не настолько как Opel Zafira — но это очень хорошее место для тех, у кого больная спина. Но только не для тех, кто отличается высоким ростом. Если вы высокого роста, вы будете много биться головой. А все потому, что Citroën сделала в автомобиле низкую линию крыши, чтобы разместить подушки безопасности пассажира. Это значит, вы всегда будете биться головой в то, что, по сути, является бомбой. Не уверен, что вам понравится.

А еще вы будете просто в ярости от бардачка, который с виду похож на большой чемодан, а на самом деле по размеру не больше пенала для карандашей. А потом вы захотите изменить температуру в салоне или переключить на другую радиостанцию и это займет у вас полчаса, поскольку вам будет лень читать инструкцию.

Теперь я должен пожаловаться на положение при вождении, которое может быть отличным, если ваши руки и ноги одинаковой длины. Но мои, как впрочем и ваши, совсем не такие, а это значит, что вам придется ездить с широко расставленными ногами. Это делает автомобиль непригодным для тех, кто любит носить короткие юбки.

Citroen Cactus C4
Citroen Cactus C4

В какой-то момент вы нажимаете на педаль газа. И вы будете очень удивлены тому, что произойдет дальше. Потому что дальше не произойдет вообще ничего. Когда-то я управлял крупнотоннажным танкером и мне потребовалось три минуты, чтобы увеличить его скорость с 13.8 до 13.9 узлов. О таких цифрах водитель C4 Cactus может только мечтать.

Это заставило меня на некоторое время задаться вопросом – а к какому типу вообще относиться этот автомобиль? Снизу — это супермини, но взглянув на него, понимаешь, что он больше похож на кроссовер. Ваши глаза вам скажут, что это эффектный и хорошо слаженный автомобиль с внедорожными способностями, в то время как остальная часть головы поймет, что C4 Cactus – всего лишь предназначен для того, чтобы отвозить ребенка в школу и ездить в супермаркет.

ОЦЕНКА
Управляемость
Комфорт
Динамика
Интерьер
Практичность
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ
Джереми Кларксон
Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. С середины 1990-х годов Кларксон стал признанной публичной фигурой, регулярно появляющейся на британском телевидении со своими собственными шоу или гостем на других шоу. Кроме автомобильной темы Кларксон выпускает программы и книги по таким предметам, как история и техника. С 1998 по 2000 год он также вёл своё ток-шоу «Кларксон».