Джереми Кларксон
Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour.

Две новинки этого года вызвали у автомобильных экспертов щенячий восторг. Первая — Ford Focus RS, который, как они говорят, так же хорош, как и Nissan GT-R, но в два раза дешевле. Второй автомобиль, о котором здесь и пойдет речь, — BMW M2.

Буду честен. Зевая от тоски, которую на меня нагнали все эти хвалебные речи, я подумал: «Ford хорош… Но только для людей, которые не могут себе позволить Nissan GT-R. Так же, как и BMW M2 хороша лишь для тех, кто не может купить M4».

Серьезно. Кто, будучи в своем уме, проснувшись утром, подумает: «Да, у меня есть деньги на М4. Но я куплю что-то поменьше, не столь привлекательное, меньшей мощности и в более бедной комплектации». Это все равно, что сказать: «Я могу провести отпуск на роскошной яхте на Карибах, но вместо этого арендую коттедж возле загородного пляжа. Потому что так будет лучше».

Проблема в том, что многие низкооплачиваемые автомобильные журналисты – они как жители провинции, которые вечно рассказывают, насколько их городишка лучше Лондона, тогда как все вокруг знают, что это не так.

И уж если быть честным, то до конца. Когда я влез за руль М2, мои волосы встали дыбом. Я хотел издеваться и насмехаться. И причин для этого было предостаточно. Руль слишком большой, пластик – противный, а сиденье настолько высоко, что казалось я сижу на автомобиле, а не в нем.

BMW M2 2016 года
BMW M2 2016 года

Но спустя, примерно, час, по пути на игру «Челси» против «Манчестер Сити», которая оказалась весьма унылой, я очутился на парковке возле Стэмфорд Бридж. Она была забита «Астон Мартинами» и «Рэндж Роверами». И знаете что? Моя маленькая «БМВ» не выглядела на их фоне неуместной. Да, возможно, это просто BMW 2 Серии в костюме культуриста. Но ее раздутые колесные арки и шины, будто растянутые до предела, чтобы налезть на широкие диски, делают внешний вид М2 очень крутым. Мне нравится.

Спустя три часа я уже был на трассе и ехал со скоростью более 100 км в час. И вдруг я подумал: «Минуточку! Ее управляемость просто фантастическая». Рулежка вовсе не обременяла меня. Конечно, с такой трассой справился бы даже трехколесный Reliant Robin. Но все же рулевое управление было настроено прекрасно. Автомобиль разговаривал со мной нежным шепотом.

И что еще более удивительно, усилитель руля здесь электрический. А это значит, что ощущения от вождения были имитированы машиной. Если когда-нибудь BMW построит робота для секса, советую вам купить себе одного. Ощущения будут такие же, как если бы вы переспали с настоящим человеком.

Позже меня обогнал Porsche 911 GTS, который несся со скоростью миллион километров в час. И прежде, чем я успел подумать, «черт, это было быстро», меня ошарашил промчавшийся Aston Martin DB9, ехавший со скоростью миллион и один километр в час. Давно я не видел, чтобы автомобили ездили так быстро по дорогам общего пользования. Это хобби убили камеры контроля скорости. Но здесь, в Восточной Англии, где люди только тем и занимаются, что сажают репу, местные до сих пор гоняют.

Я не включился в гонку. Точнее, не совсем. Проезжая одну из развязок я, возможно, придавил на педаль газа. И у меня не осталось никаких сомнений, что М2 быстрее многих более дорогих автомобилей.

Kia Optima 2016
Новая Kia Optima (2016 год)

Сначала я думал, что она только кажется быстрой, как дешевый хэтчбек, от которого вы изначально не ждали много. Но BMW быстрая просто потому, что она быстрая, вне зависимости от того, какими мерками вы меряете ее скорость. И она быстра не только на прямой. М2 шустро едет и в поворотах. И вообще она восхитительна.

Думаю, сейчас стоит вспомнить о том, что насколько бы не была хороша М4, она не совершенна. У нее много «лаж» в подвеске и настройках рулевого управления. И от этих всех проблем инженеры избавились в М2. Они настроили ее настолько хорошо, насколько это возможно. И я бы не стал в ней что-то менять. Вот почему М2 дешевле, чем М4: она менее сложная. И поэтому лучше управляется. Вот почему в нескольких поворотах я испытал дриблинг радости.

Благодаря умному электромеханическому дифференциалу, она может срезать углы, как персонажи из мультфильма про Багз Банни. Да, она жесткая. Поэтому некомфортна на плохой дороге. Но это не напрягает.

И пришло время поговорить о «жирных» изюминках. Новая М2 идет в комплекте с системой управления пуском, которая позволяет трогаться так, чтобы дым валил из-под шин. Абсолютно бесполезная штука. Вы никогда не будете этим пользоваться. Но все равно, приятно же знать, что вы это можете делать.

Плюсы

  • Фантастическая управляемость;
  • «Делает» многие более дорогие автомобили GT;
  • Жесткая но комфортная.

Минусы

  • Слушком высокая посадка;
  • Не нравится пластик интерьера;
  • Недешевая.
ОЦЕНКА
Управляемость
Комфорт
Ходовые качества
Интерьер
Практичность
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ