Джереми Кларксон
Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk.

Даже если вы находитесь в прекрасном настроении и носите розовые очки, вы должны признать, что оригинальная модель Audi Quattro на самом деле не была уж так хороша.

Да, она побеждала своих соперников на протяжении многих лет на мировых этапах ралли. Исключительно эти победы и обеспечивали автомобилю престиж, чтобы оправдать довольно высокую цену.

Турбонаддув хоть и не был новинкой во времена появления Quattro – Chevrolet, BMW и Saab уже использовали такую технологию в течение нескольких лет – однако он и не был настолько усовершенствован, как сегодня. Когда вы нажимали на газ в Audi тех времен, это походило на сигнал в машинном отделении на океанском лайнере.

Промасленные мужчины должны были вскочить со своих мест, в котлах должно было увеличиться давление, большие двери должны были быть закрыты, рычаги затянуты, уголь нагружен, и только после всего этого вы почувствуете разницу скорости, с которой вы едете.

А потом была система полного привода. И она тоже не была в новинку и идеальной. Хотя, как показали раллийные гонки, это определенно обеспечивало дополнительное сцепление на заснеженных или усыпанных гравием дорогах.

В действительности же тяга была лишь компенсацией того факта, что в Audi Quattro тяжелый пятицилиндровый двигатель устанавливался перед передней осью. И независимо от того, что водитель делал бы с рулем и педалью газа, на довольно высокой скорости он все равно бы непременно врезался в дерево.

Audi RS7
Audi RS7

Позже появилась двадцатиклапанная версия. Это означало больше мощности. Так что, после встречи с деревом вы бы ехали еще быстрее.

Несмотря ни на что, я очень любил этот автомобиль. Его звук (необычное пятицилиндровое бренчание), его расширенные колесные арки, его характер. Он мог бы родиться в грязном подполье западного Уэльса и доказывать свою храбрость в пыли Африки и льдах Финляндии. Но он не чувствовал бы себя краш-бух-жжух раллийным автомобилем. Это была машина, которая заставила Audi быть в зоне нашего внимания.

До этого компания производила транспортные средства для немецких продавцов цемента. Впоследствии она стала грозой авторитетов, с оружием, которое в теории могло бы пустить на воротник Ferrari и Lamborghini. На практике, конечно, вы бы врезались в дерево.

Audi RS7
Audi RS7

Потом Audi придумала S2, которая была всего лишь округлой копией купе Audi 80. У нее не было расширенных колесных арок. Ее бренчание было подавленным. Она никогда не участвовала в ралли. А что потом? А потом – ничего.

Audi продолжала использовать название Quattro, чтобы указать, что автомобиль имеет полный привод. Но у модели никогда не было достойных приемников. До сих пор.

Автомобиль называется RS7. Но на решетке под передним бампером большими буквами выделяется имя Quattro. Потому что так оно и есть.

Он прибыл в мой офис как раз перед Рождеством и стоял на стоянке в течение нескольких дней, пока я не осознал, что автомобиль будет моим  на все рождественские праздники и еще несколько дней после. Он будет моим спутником на тысячи влажных, сырых и холодных километров. Мы вместе отправимся на охоту и на вечеринки.

Audi RS7
Audi RS7

Но уже спустя 500 метров я знал, что он заставит меня расстроится.

Подвеска была совершенно несносной. А я еще думал, что Nissan GT-R Track Edition был суров. Каждый крошечный бугорок был усилен и очень четко направлен в мой копчик.

Дорога Уэстборн Гроув в Ноттинг Хилл – самая разбитая и плохо обслуживаемая дорога в мире – была абсолютно невыносимой.  Плача от боли, я обнаружил, что человек, пригнавший машину к моему офису, поставил, я полагаю для шутки, динамический режим подвески. Переключение в режим «Комфорт» в одно мгновение преобразило мою жизнь.

Это отнюдь не самый красивый автомобиль в мире, и по прошествии нескольких недель он ужасно дребезжал. Кроме того, всякий раз, когда вы включаете дальний свет,  зажигается «театральный прожектор» — впечатляющий, умный, но не мгновенный.

Audi RS7
Audi RS7

Вот и все. Это мой список тех вещей, которые мне не понравились в автомобиле. Все остальное просто великолепно.

Задорное ускорение, глубокий звук, отличное потребление топлива, поразительно удобные сидения и хорошо продуманный набор элементов управления, лучше которого в любом другом автомобиле вы не найдете.

Он также развивает скорость почти  до 305 км/ч.

Мне нравилось, как автомобиль ехал по автострадам, часто оставляя позади фургоны с подарками и всяким другим барахлом, которое нам необходимо, чтобы пережить Рождество. Интересно как он себя покажет в роли спортивного автомобиля на проселочных дорогах. Будет ли он также плохо слушаться руль, как и его великий прадедушка?

Не имею понятия. Все, что я могу вам сказать — если вы это выясняете на высокой скорости, то вы либо финский раллийный чемпион Кинки Ванконнен, либо согласились добровольно покончить с жизнью.

Что я точно знаю, так это то, что если вы ловко стартанете на Т-образном перекрестке, то не будет ни пробуксовки, ни силового подруливания.

Audi RS7
Audi RS7

Обычно я никогда не грущу, отдавая тестовый автомобиль, поскольку за углом уже стоит новый. Но я был расстроен, видя, как уезжает RS7, потому что он нашел путь к моему сердцу. И я стал задаваться вопросом, мог бы я его иметь? Эта мысль не давала мне покоя до тех пор, пока я не увидел цену. Я думал, что его стоимость будет около 70 000 фунтов. Но с некоторыми опциями цена перевалила за 100 тысяч.

Этот автомобиль очень, очень хорош. А вот его цена – совсем нет.

ОЦЕНКА
Управляемость
Комфорт
Динамика
Практичость
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ