Levante – это первый внедорожник от известного итальянского бренда Maserati. И по определению, автомобиль весьма спорный. Почитатели спорткаров упали в обморок, когда Porsche объявил о том, что создаст паркетник. Тем не менее, ошеломительный успех Cayenne заставил каждого производителя премиальных автомобилей доказывать, что их специалисты «не зря едят свой хлеб». Jaguar выпустил внедорожник F-Pace, Lamborghini планирует создать серийную версию концепта Urus, а Maserati представил свой Levante.

Кроссовер от Maserati довольно большой автомобиль: более пяти метров в длину, поэтому он конкурирует скорее с Porsche Cayenne, чем с другим представителем семейства — Porsche Macan. В основе 5-местной модели итальянского внедорожника использована та же архитектура, что и в седанах Quattroporte и Ghibli, включая одинаковые двигатели: турбированные бензиновый и дизельный V6.

Нужно отметить, что Levante – очень важный проект для почитаемого, возрожденного и развивающегося итальянского премиум-бренда. Но станет ли новый внедорожник для компании итальянским «Кайеном»? Действительно ли Maserati Levante представляет собой убедительный спортивный кроссовер, который и выглядит отлично, и в управлении хорош?

Экстерьер Levante

Maserati Levante 2016
Maserati Levante 2016

Первая реакция медиа была несколько неубедительной. На премьере во время Женевского Автошоу в 2016 году в полумраке белоснежный Levante выглядел массивным и спорным. Однако позволим внести типичное оправдание для большинства современных автомобилей: вы должны увидеть его в цвете «металлик».

Levante — большой автомобиль с великолепными пропорциями. У кроссовера Maserati уже традиционный для итальянского бренда вытянутый капот и смещенная к задней части кабина. А его гладкая линия крыши и рельефные «бедра» определенно подчеркивают осанку автомобиля. Все эти черты заставляют одного из основных конкурентов Maserati Levante — Porsche Cayenne – выглядеть несколько перегруженным и курносым.

Официальный рекламный ролик

На всех фотографиях и изображениях автомобиля радиаторная решетка выглядит огромной, но в жизни – достаточно пропорциональна. Да, современный Maserati любит большие решетки.

Ghibli, на базе которой построен Levante, не отличается просторностью по сравнению со своими конкурентами Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. Казалось, что недостаточная вместительность достанется в наследство и новому внедорожнику. Однако этого не случилось, в первую очередь, из-за его внушительных габаритов: длина — 5 003 мм, ширина – 1 968 мм, колесная база – 3 008 мм.

Хотя, он все же по-прежнему не обладает эффективным полезным пространством, как, к примеру, Jaguar F-Pace, немалый размер Levante высвобождает достаточно места для комфортного размещения взрослых пассажиров сзади. А 580-литровый багажник – длинный, широкий и просторный, пусть и не самый глубокий.

Интерьер

Maserati Levante 2016 интерьер
Maserati Levante 2016 интерьер

Передние сидения оказались твердыми, с хорошей поддержкой, больше похожими на сидения спортивного седана, чем внедорожника. Благодаря многочисленным настройкам сидений и рулевой колонки, очень легко найти комфортное положение и удобную позицию для управления автомобилем. Вы также получаете хорошую обзорность.

Еще одним барьером для преодооления для Maserati стало качество, поскольку Porsche является грозным соперником. То, что должно было оказаться грандиозными усилиями, как раз и привело Levante к высоким стандартам. В интерьере Maserati внимание уделено эргономичности, деталям и, что самое главное, высокому качеству материалов. В кросовере тяжело найти дребезжащий дешевый пластик и невозможно отыскать допотопные «фиатовские» переключатели.

В салоне много красивой кожи (по крайне мере, в тестовом автомобиле) и ясная актуальная новизна, которой не обладают другие модели бренда. Определенно, Maserati включился в эту «Игру престолов» люксовых автопроизводителей кроссоверов, и это очевидный факт для всех.

Maserati Levante 2016, салон
Maserati Levante 2016, салон

Двигатели

Трехлитровый турбодизель V6 мощностью 276 л.с. был создан итальянской компанией VM. И если в Ghibli он работает хорошо, то в Levante – отлично. Он плавный, более чем достаточно быстрый (до «сотни» разгоняет автомобиль за 6.9 секунд) и отзывчивый. Звучит мотор как пульсирующий V8, благодаря выпускной системе Maserati Active Sound и резонаторам в выхлопных трубах.

Бензиновая V-образная «шестерка», разработанная и произведенная в сотрудничестве с Ferrari, может развивать мощность в 350 и в 430 лошадинных сил. Более мощная версия бензинового мотора звучит возвышенно. Он рычит, ревет и воет на высоких оборотах. Непристойно и блестяще громко. По-итальянски темпераментно.

Технологии

К слову, центр тяжести у Levante – самый низкий среди конкурентов, а масса распределена в равноценной пропорции по осям. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом – для улучшения контроля на сложных участках дороги интелектуальная система Q4 всего за 150 милисекунд перераспределит 100% крутящего момента с задних колеса на равномерное соотношение 50% на 50% между передним и задним мостом.

Крен автомобиля минимизирован, поэтому он «не клюет носом» во время прохождения поворотов, и хорошо держит баланс при нажатии на педаль газа. У Levante гидравлический усилитель руля, что благоприятно сказывается на уменьшении расхода топлива.

Спортивность и плавность габаритного внедорожника Maserati стали сюрпризом. Он действительно обладает привлекательностью, уверенностью, точностью, и динамизмом, которые заставляют водителя почувствовать удовольствие от езды. И абсолютно лишен скучной «болтанки», которую с опасением ждешь от любого автомобиля класса SUV. Нет, напротив, Maserati Levante показывает гораздо большую целостность, чем от него ожидали.

Технические характеристики


Данные по 3-литровым дизельным двигателям

На ранних этапах работы над Maserati Levante итальянцы спрашивали совета у специалистов во внедорожниках в группе Fiat Chrysler – компании Jeep, не худших «гуру» для выбора полноприводных «мозгов».

А затем создали свою собственную систему со своей собственной технологией. Эта комбинация и позволила получить люксовый кроссовер, способный покорять и бездорожье. Почти со всем, чего будет желать любой владелец Levante, автомобиль отлично справится. Тяга – хорошая, сцепление – хорошее, различные системы помощи и регулируемый дорожный просвет – умны, электроника – ненавязчивая и сдержанная. Полезные и отлично разработанные системы, в которых просматривается точность и опытность бдительного американского партнера.

Ключом к отличной езде стало достижение высоких стандартов пневматической подвески и активных амортизаторов Skyhook. Все потому, что в Maserati не хотели получить обычный SUV по ездовым характеристикам.

Пневмоподвеска обеспечивает «упругую» езду на скорости (несмотря на 20-дюймовые колесные диски тестового авто) и регулируемый клиренс. Система придает особенное премиальное ощущение от того, как Levante способен перенастроиться со спортивного характера на полный ход в режиме бездорожья.

Мультимедийная система

Maserati Levante 2016, интерьер Новая мультимедийная система в Levante отлично выглядит, обладает четкой графикой и хорошим информативным сенсорным дисплеем. Кроме того, она оснащена технологией Apple CarPlay, которая точно станет безоговорочным плюсом в выборе автомобиля для тех, кому когда-либо ей посчастливилось ей пользоваться. Вы просто подключаете свой iPhone, и больше ваше вмешательство не требуется.

ОЦЕНКА
Экстерьер
Интерьер
Ходовые качества
ИСТОЧНИКMotoring Research
ПОДЕЛИТЬСЯ
CarDiagram
Независимый автомобильный блог