Анна Эллиотт

Обозреватель рубрики «Авто» одного из крупнейших в мире медиа-холдингов – американского Bloomberg.

Lexus, возможно, был первым производителем, адаптировавший люксовый внедорожник к городским реалиям. Его RX дебютировал в 1998 году и на сегодняшний день, по крайней мере, в США, продано около 1,7 миллиона автомобилей этой модели, что превышает продажи любого другого внедорожника класса «люкс».

С тех пор почти каждый люксовый бренд представил свою «вариацию на тему». Среди них — спортивные BMW X6 и Range Rover Evoque, позолоченный Bentley Bentayga и мощный Porsche Cayenne.

Премиум-автомобили SUV-класса сегодня занимают самый впечатляющий, самый прибыльный и самый сильный сегмент рынка. Но только вот новый Lexus GX 460 Luxury не идет в ногу со временем.

Лучшие времена прошли

Нельзя сказать, что я ненавижу Lexus, хоть и частенько его критиковала в последнее время. На самом деле, бренд произвел сильное впечатление на недавнем автошоу в Детройте. Но когда ты тестируешь 100 машин в год, как правило, «осечки» среди других ярких, запоминающихся автомобилей проявляются сами собой.

Lexus GX 460 Luxury
Lexus GX 460 Luxury

Если вы хотите получить самый быстрый, самый мощный, самый экономичный и самый роскошный внедорожник среднего размера по приемлемой цене, вам лучше поискать в другом месте.

Присмотритесь к Audi Q7, Land Rover LR4, Porsche Cayenne, BMW X5 или к отличному Volvo XC90. Каждый из них стоит меньше или близко к Lexus GX 460 Luxury Edition. Но все они имеют лучшие показатели, качество и управляемость.

Нет-нет, GX – не плохой автомобиль. Он большой, надежный и не слишком уродлив. Он просто кажется неуместным.

Если вы любите негабаритную продолговатую решетку радиатора Lexus, или хотите уединиться в пригороде, пробравшись к заветному месту по бездорожью, тогда GX –идеален. В нем много механизмов и деталей от Toyota Land Cruiser Prado. А неудачный дизайн передней части – уникален.

Lexus GX 460 Luxury
Lexus GX 460 Luxury

Его 4,8-литровый двигатель V8 мощностью 296 л.с. не станет лучшим в своей категории, как, впрочем, и разгон автомобиля до «сотни» за 8,3 секунды. Да и показатель его максимальной скорости — 175 км/ч – проигрывает конкурентам. Однако, по крайней мере, его мощности достаточно для буксировки 7-метрового катера или трейлера.

Расход топлива мог быть конкурентным лет 20 назад, но только не сейчас: показатели в 17,7 литров на 100 км по городу и около 10 литров по трассе сильно отстают, к примеру, от BMW X5 sDrive35i или Audi Q7.

А вот в настоящих приключениях автомобиль ведет себя хорошо. И это, пожалуй, его лучшая сторона.

Lexus GX 460 Luxury
Lexus GX 460 Luxury

Сидя за рулем, кажется, что вы находитесь на подводной платформе. GX почти 2 метра в высоту и ширину и почти 5 метров в длину, с достаточным клиренсом, чтобы преодолеть дикие валуны или перебраться через овраг. Его система помощи при езде по бездорожью (Crawl control) автоматически регулирует газ и тормоз на крутых склонах и все, что вам нужно – это крутить рулем.

Снаряженная масса автомобиля – более 2 тонн. Однако его колеса абсолютно не соответствуют такой массе – доступны всего лишь 18-дюймовые легкосплавные диски.

Сейчас большинство внедорожников предлагают колесные диски размером ближе к 20 дюймам, что не является даже опцией на GX 460.

Lexus GX 460 Luxury
Lexus GX 460 Luxury

Управлять Lexus тоже немного странно. В то время, как большинство современных люксовых внедорожников используют цельное шасси, GX оснащен рамной конструкцией. Это означает, что он при езде чувствует себя больше грузовиком, чем легковым автомобилем. Он спокойный и тихий на прямых участках, но расшатанный и резкий на высоких скоростях и при входе в повороты.

Рулевое управление и тормоза в сочетании оказывают странный эффект, сдерживающий или гасящий все действия водителя, будто кто-то подложил губку под капот. Поэтому чувствуешь себя, скорее на GX, чем в нем. При чем, где бы ты не находился – за рулем или на одном из кожаных пассажирских сидений.

А вот в оснащении Lexus можно найти много разных приятных и полезных функций. Если вы решились на покупку GX, то я настойчиво рекомендую вам их приобрести:

  • аудиосистема Mark Levinson;
  • система предотвращения столкновения;
  • динамический круиз-контроль;
  • система курсовой устойчивости;
  • умные фары дальнего света.
Lexus GX 460 Luxury
Lexus GX 460 Luxury

Они не столько укажут на класс «люкс», сколько помогут затушевать тот факт, что пространство перед третьим рядом сидений минимально, а информационно-развлекательная система использует технологию Lexus даже более устаревшую, чем в некоторых новых седанах марки.

После недельного тест-драйва, я пришла к однозначному выводу. Относительно мрачный Lexus GX доказал, насколько конкурентен сейчас сегмент люксовых SUV. Если автопроизводитель с каждым обновлением своего продукта не предлагает новейшие технологии, он остается далеко позади всех.

  • KozaNoctra

    Lexus — машина без души и комфорта. Если вам нравится тошнота и желание вырвать при каждом разгоне и торможении — тогда вперед, это ваш автомобиль. Ишак не лошадь, Тойота не машина. И никогда ней не станет — но для стаперов после 80 лет на скорости километров 50 — может быть. По количеству поломок — очень надежный автомобиль. А во всем остальном — тихий ужас, только для ,, новых».