Ник Руффорд
Британский автомобильный журналист. Автор Sunday Times Driving.

У нового Land Rover Discovery есть чему поучиться. И хотя самое серьезное препятствие на дорогие, с которым сталкиваются его владельцы, — это «лежачий полицейский», все же «Дискавери» — нечто большее, чем просто семейный кроссовер.

Последняя версия (вообще-то, это пятое поколение Discovery, но Land Rover упорно называет автомобиль «новым») может уместить семь человек, включая водителя.

Пятый Discovery идет бок обок со своими немецкими конкурентами BMW X5 и Audi Q7. Не сильно отстает и корейский Hyundai Santa Fe. Но в то время, как все соперники предлагают множество гаджетов или увеличенную гарантию, с Discovery вы получите что-то совершенно иное – чувство того, что автомобиль вас не подведет, если вы окажетесь в глуши.

Именно поэтому посреди пустыни на машине стоимостью $62 000 я отважился покорить дюну, взобраться на которую под силу разве что багги или вездеходу. Песок ничего не сделает с лаковым покрытием Discovery, а вот для проверки его надежности очень даже подойдет.

Хорошая новость также в том, что автомобиль остается верным традициям Land Rover в высокой посадке водителя и расположении пассажирских сидений по принципу стадиона. Это значит, что пассажиры сзади сидят выше, чем ряд впереди них.

Вместо КПП с низким передаточным числом в автомобиле установлен своего рода компьютеризированный внедорожный эксперт, который распределяет крутящий момент между колесами и решает, блокировать или разблокировать дифференциалы.

Ярые приверженцы привода 4×4 будут в ужасе, но электронный помощник работает достаточно хорошо. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response  предлагает настройки:

  • для скользких поверхностей, таких как снег и трава;
  • для липких, таких как грязь и мул;
  • для крутых и неровных, таких как камни или овраги.

Экстерьер Land Rover Discovery 2017

Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017

Для тех, кому небезразличны сухие цифры, отметим, что углы въезда, продольной проходимости и съезда автомобиля — 29°, 22° и 27°, соответственно. Его дорожный просвет — 220 мм, что на 35 мм больше, чем у Discovery 4. С опцией пневматической подвески клиренс увеличивается до 284 мм.

А еще он может углубляться в воду почти на метр. То есть, по сути, плавать.

У нового внедорожника есть также и несколько умных функций, которых не было у его предшественника. В частности, складные кресла, которыми вы можете управлять с помощью кнопок возле задней двери, через сенсорный экран водителя или даже через приложение на смартфоне.

Также есть браслет для блокировки и разблокировки автомобиля, поэтому вам не нужно носить ключ в кармане вашего спортивного костюма или прятать его в в лодке на рыбалке.

Но у этого Discovery есть проблема, которая не имеет ничего общего с рельефом. Погоня за расширением своей клиентуры вызвала раскол между старой гвардией и новой. Похоже, что для Land Rover недостаточно быть прочными, надежными и вседорожными автомобилями. Британские фермеры больше не могли себе позволить Discovery. Поэтому компания привлекла Викторию Бекхэм в качестве «креативного дизайнера» и разработала новую маркетинговую стратегию.

Это сработало. Land Rover популярны как в китайском Дунгуане или американском Далласе, так и в британском Девоне. Продажи Discovery во всем мире превышают миллион автомобилей.

Но, к сожалению, под всем этим блеском рабочая лошадка становится просто неузнаваемой. Пуристы скажут, что новый Discovery сделал слишком много уступок. Четвертое поколение казалось более прочным с его характерной квадратной формой и боковой лестничной подножкой. Кто-то даже скажет, что автомобиль выглядел брутально.

Пытаясь снизить вес и улучшить аэродинамику, дизайнеры создали преемника с определенно скучным внешним видом. Припаркуйте его рядом с Range Rover, Discovery Sport, Evoque или только что представленным Velar, и вам будет трудно рассказать об их особенностях, исключая размер автомобилей. Это хорошо с точки зрения фирменного стиля и целостности бренда. Однако некогда своеобразный Discovery теперь попросту стал прицепом к другим внедорожникам марки.

В ответ на эту критику Land Rover доказывает, что автомобиль все еще может справиться с любым вызовом, брошенным дорожным покрытием. Причем делает это с комфортом.

Интерьер Land Rover Discovery 2017

Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017
Land Rover Discovery 2017

Он и правда хорошо отработал испытание, которому я его подверг. Но все же есть и недостатки. Например, двухлитровый дизель в базовой версии откровенно разочаровывает. Комплектации подороже оснащаются трехлитровым мотором, разработанным еще в 2004 году. По сути это модернизиронный 2,7-литровый агрегат. Но показатели и экономичность у него средние.

Почему нет дизельно-электрического гибрида? Mitsubishi Outlander PHEV показал, что подзаряжаемый гибридный внедорожник не только возможен, но и практичен.

Конечно, здорово, что компания Land Rover наняла британского путешественника и телеведущего Беара Гриллса в качестве посла бренда. Но это кажется слегка неискренним и фальшивым, когда автомобиль, на котором вы едете по пустыне, — это дизельная печка на колесах и к тому же довольно устаревшая.

Land Rover говорит, что не исключает гибрид, или даже полностью электрическую версию. Но я уверен, что компания не пойдет дальше разговоров. Некоторые читатели могут вспомнить прототип дизель-электрического гибрида 2006 года. Названный Land-e, он, по-видимому, все еще находится на чертежной доске. А производитель утверждает, что «не может комментировать спекуляции о будущих продуктах».

Да ладно, Land Rover, нет никаких оправданий. Особенно, когда у тебя есть один из самых передовых в мире заводов по производству моторов.

РЕЙТИНГ АВТО
Управляемость
Комфорт
Динамика
Интерьер
Практичность
Цена
ИСТОЧНИКDriving.co.uk
ПОДЕЛИТЬСЯ