Первый спортивный автомобиль мог появиться в Украине еще в советские годы. Инженеры даже успели выпустить несколько концептов. С тех пор энтузиасты не оставляют попыток, создать национальный спорткар.

Пока ни одна из попыток не увенчалась успехом. Как правило, дело заканчивается прототипом. А у некоторых разработчиков денег не хватает даже на макет. И все, что они могут предложить, это эскизы украинских «автомобилей будущего».

Тем не менее, по мнению CarDiagram, работы пионеров «спортивного» автомобилестроения все же стоят внимания. Именно поэтому мы решили собрать пять самых интересных концептов спорткаров, который неразрывно связаны с Украиной.

«Спорт-900»

Спорт-900
Спорт-900

Советский прототип «Спорт-900» построен на базе «горбатого» — ЗАЗ 965. Всего было собрано не более шести таких машин. Ни одна из них не сохранилась в хорошем состоянии. Остались только фотографии и несколько полуразрушенных экземпляров.

Автомобиль комплектовался 0,9-литровым двигателем, расположенным сзади. Багажник располагался впереди. Других подробностей о машине нет.

Спорткар из Запорожья

Концепт украинского спорткара
Концепт украинского спорткара

Разработкой этого спорткара занимается украинская компания Askaniadesign Carstyling. На какой стадии находится проект, неизвестно. Ранее разработчики заверяли, что серьезно настроены запустить автомобиль в серийное производство.

Технические характеристики автомобиля неизвестны.

Украинская Lamborghini

Копию спорткара Lamborghini Reventon собрал у себя в гараже житель Львова по имени Олег (фамилия не уточняется). Работа заняла у львовянина четыре года.

Базой для украинской «Ламбы» стала Audi А8, что, кстати сказать, вполне логично. Оба бренда входят в одну группу – Volkswagen. И немцы иногда используют для Audi и Lamborghini одну тележку. Так, в частности, было с электромобилем Audi R8 e-tron, при создании которого использовали шасси Lamborghini Huracan.

Так что, украинец на верном пути.

Спорткар от «Автомайдана»

Концепт украинского спорткара
Концепт украинского спорткара

Разработкой этого спортивного автомобиля занимается глава «Автомайдана» Сергей Коба. Активист уже даже построил макет. Дело за малым – найти деньги на производство суперкара.

«Имеем: готовый макет, в размерах 1:1, запатентованный проект суперкара, с множеством инновационных решений! Есть все, для того чтобы утереть нос ведущим компаниям мира, производителям суперкаров! Если Вы — тот человек который ценит изысканные эксклюзивные авто, если Вы верите в энтузиастов и украинском инженеров, если Вы готовы принять участие в производстве первых украинских суперкаров, добро пожаловать в нашу команду», — писал Коба в прошлом году у себя в Facebook.

Himera Q

Himera Q
Himera Q

Автор концепта Himera Q – украинский бизнесмен и автомобильный коллекционер Андрей Джазовский, который сейчас живет в Европе (если верить его страничке в Facebook, Андрей обитает в Монако).

Кто конкретно занимался разработкой дизайна «Химеры», неизвестно. В прочем, в плане внешнего вида к авторам есть один вопрос: почему Himera Q так сильно похожа на концепт Lada Raven?

Himera Q создавалась в Европе. Там же ее будут и производить. Сборку «Химеры» организуют на предприятии в Барселоне, где, по словам авторов проекта, уже трудится 10 человек.