Джеймс Мэй

Английский журналист, известный как один из соведущих автомобильных передач Top Gear и Grand Tour, совместно с Джереми Кларксоном и Ричардом Хаммондом.

Когда я был подростком, то автомобиль с откидной крышей был, наверное, самой захватывающей вещью, которую я мог себе представить. Только подумайте: быть в машине, и в то же время быть снаружи.

Я не ездил в кабриолете до 16 лет. Мой приятель Дэйв был на год старше меня и уже имел водительские права. Но что было важнее, его модная мама была обладательницей Triumph Spitfire, который разрешила взять Дэйву. Мы путешествовали по городу, опустив крышу, в надежде произвести впечатление на девченок, не осознавая, что мы вдвоем едем в маленьком кабриолете и места для наших возможных подруг, даже если бы нас настиг успех, в нем просто не было.

Хотя, я все еще его любил. Да так, что в свои двадцать я наскреб (вернее, взял в долг в банке) достаточно денег для покупки Triumph Vitesse 1960-х с откидным верхом. С 6-цилиндровым мотором, знаете ли. Это был продукт эпохи британской автомобильной промышленности. Так что был он полным дерьмом. Но как же я его любил! Я любил его в те времена, когда мог сесть в машину просто, чтобы получить от нее удовольствие.

Ferrari 488 Spider
Ferrari 488 Spider

А что теперь? Посмотрите, как возраст утомил меня. Но пару слов в мою защиту – был холодный серый день, когда ко мне попал Ferrari 488 Spider. Проведя немного времени за рулем, я припарковался на стоянке в размышлениях: «Ну что ж, думаю, что сейчас лучше опустить крышу и попробовать как это будет».

Если вы сейчас бросили читать в порыве негодования от того, что Джеймс Мэй – испорченный убдюдок, что ж, это объяснимо. Просто я перестал чувствовать порыв – откинуть крышу автомобиля.

Но, справедливости ради, найдется и много причин, чтобы похвалить кабриолеты. Вы быстрее чувствуете запахи, живее реагируете на изменение погодных условий и заставляете водителей быть более общительными. Да и статистика несчастных случаев подтверждает – если вы полностью не заточены в металлический кокон, то вы менее склонны показать кому-то средний палец. Но в кабриолете немного ветрено, не так ли?

Ferrari 488 Spider
Ferrari 488 Spider

Что важнее, так это то, что 53-летний парень в открытом Ferrari выглядит как человек, не решивший вопросы, с которыми столкнулся в Triumph Spitfire. Я также чувствую, что управление красивым автомобилем – это некий акт щедрости его владельца позволить другим видеть и восхищаться его формами.

К сожалению, эффект будет погублен, если вы посмотрите на мое лицо, не в последнюю очередь потому, что при всех моих усилиях выглядеть современно, я все никак не возьму в привычку пользоваться мужским увлажняющим кремом.

Несколько лет назад, когда мне исполнилось 45, я пришел к простому правилу. Когда вы тянетесь к кнопке или рычагу, опускающему крышу автомобиля, замрите и подумайте: «Сделал бы я тоже самое, если бы был голым?» Да, если ваша кожа выглядит подтянутой, как воздушный шар, а волосы ниспадают, словно один из диких водопадов. Но если ответ нет, тогда оставьте крышу в покое.

Ferrari 488 Spider
Ferrari 488 Spider

Итак, благополучно подняв крышу, давайте продолжим. С тех пор как у меня есть Ferrari (и прежде, чем вы мне на это укажете), могу подтвердить, что вы никогда не сможете использовать весь его потенциал на дороге. Точно также я бы никогда не надел свои часы Omega на луну. Но мысль о том, что «лунные часы» могут справиться со всеми космическими задачами, обнадеживает.

Все это подсказало мне, что особая цель Ferrari – быть лучшим проводником в мир ощущений от вождения – пострадала в интересах выглядеть идиотом. Я не могу точно определить разницу между кабриолетом и купе в обычном режиме управления. Но я определенно знаю.

Я только что осознал, что я говорю, как сердитый негодяй. Это же Ferrari, а крыша откидывается в виде бонуса. А еще одним из преимуществ является то, что вы можете открыть заднее окно независимо от крыши и вобрать в себя дополнительные звуки мотора, и это хорошо. Но это единственное преимущество, которое я могу найти в этом «бескрышнии».

Ferrari 488 Spider
Ferrari 488 Spider

Тем не менее, не обращая внимания на крышу и странные скрипы, я осознал, что очень даже наслаждался Ferrari 488 Spider.

Да, я не куплюсь на ворчание турбонаддува, который лишил двигатель своего характера. Звук V8 на высоких оборотах, когда он превращался демона, утерян, поскольку турбонагнетатели затруднили дыхание. Но выигрыш в том, что средний диапазон – потрясающий. Это ослепительно отзывчивый автомобиль, а ловкое управление крутящим моментом позволяет 488-му чувствовать себя LaFerrariв миниатюре.

Это огромное удовольствие.