За последние несколько лет в Украине появилось множество отечественных бронированных автомобилей. Хотя еще до войны на Донбассе украинский автопром не имел ни одной подобной машины. Во всякому случае, в серийном виде.

Теперь же на рынке, на котором еще в 2013 году было пусто, стало не протолкнуться. Тут вам и «Дозор-Б», и «Барс-8», и «Варта-2», и «Козак». А у КрАЗа и вовсе появилась целая линейка бронетехники.

Неужели всего за год-другой можно создать бронеавтомобиль с нуля? Конечно, нет. Например, над «Дозором» работали более 10 лет – первый прототип был представлен еще в 2004 году. И только в 2016-м броневик появился в серийном виде.

Большинство других бронетранспортеров и вовсе построено на базе гражданских автомобилей. Как правило, украинские разработчики берут за основу какую-либо модель коммерческого авто, и уже на его шасси строят крепость на колесах.

А теперь о каждом броневике подробнее.

[wp_ad_camp_5]

«Козак 2»

Козак-2
Козак-2

Первое поколение «Козака» было построено на шасси итальянского фургона IVECO Daily. Позднее же производитель – НПО «Практика» — в качестве базы начал использовать другую модель IVECO – грузовик ЕuroCargo.

По техническим характеристикам украинский «Козак 2» не уступает хорошо известному российскому бронеавтомобилю «Тигр». Убедиться в этом вы можете, посмотрев наше сравнение: украинский «Козак» против российского «Тигра».

КрАЗ «Кугуар»

КрАЗ «Кугуар»
КрАЗ «Кугуар»

В основе КрАЗ Кугуар лежит шасси Land Cruiser 79. Это полноприводный внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota. Двигатели у «Кугуара» тоже «тойотовские». Возможна компоновка авто, как бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Разработкой бронированного автомобиля занималась компания Streit Group, которая имеет производственные мощности в Канаде, Объединенных Арабских Эмиратах, а также во многих других странах. Автомобиль проходил доработку в Украине с учетом боевых задач в зоне АТО.

Toyota Land Cruiser 79
Toyota Land Cruiser 79

Интересно сравнить «Кугуар» с другими броневиками? Тогда вот вам «битва» двух украинских БТР: Дозор-Б против КрАЗ Кугуар.

[wp_ad_camp_5]

«Барс-8»

Барс-8
Барс-8

«Барс-8» построен на базе американского пикапа Ram. Разработкой броневика занимались специалисты «Богдана».

Под капотом у «Барса» американский двигатель Cummins Turbo Diesel, который работает в паре с японской 6-ступенчатой коробкой передач Aisin. Машина может комплектоваться, как автоматической, так и механической трансмиссией.

RAM Truck
RAM Truck

На крыше «Барса» может быть установлено стрелковое оружие калибром 7,62 либо 12,7 мм. Конструкция бронемашины также предполагает установку современного боевого модуля.

Видео презентации «Барс-8» вы можете найти по этой ссылке.

На нашем сайте вы также можете найти сравнение «Барс-8» с уже упомянутым «КрАЗ Кугуар».

КрАЗ «Спартан»

КрАЗ Спартан
КрАЗ Спартан

КрАЗ «Спартан» построен на шасси еще одного американского пикапа — Ford F550. Двигатель тоже «фордовский».

Ford F550
Ford F550

Разработкой «Спартанцев», как и «Кугуаров», занималась канадско-арабская компания Streit Group. Первый автомобиль был собран в Канаде в 2013 году. А уже в 2014-м «Спартан» начали собирать в Кременчуге.

Автомобиль успели закупить Нацгвардия, ВСУ и Госпогранслужба.

«Варта-2»

Варта-2
Варта-2

«Варта» построена на базе полноприводного МАЗа. Какой двигатель установлен на бронеавтомобиль, производитель не сообщает.

Известно, что на презентационном экземпляре стоял российский ЯМЗ. Компания обещала поменять его на американский Cummins. Но выполнила ли обещание, неизвестно.

Военный МАЗ
Военный МАЗ

Если двигатель остался прежний, то, скорее всего, на авто стоит ЯМЗ-5363. Его мощность – 240 лошадиных сил. Крутящий момент – 1049 Нм.

И напоследок вот вам еще одна «битва» бронеавтомобилей: «Барс-8» против «Варта-2».