В эпоху, когда автомобили в нашем регионе между собой отличались по большей части разве что цветом кузова и формой некоторых деталей, применение декоративных аксессуаров было самым популярным способом выделиться в толпе.

Вспомним розочки в янтаре на рычаге скоростей, деревянные сетчатые накидки на сидения, кенгурятники, дополнительное освещение и много чего другого. Что-то из этого теперь смотрится как лишь дань прошлому и заслуженно ушло в небытие, а что-то наоборот было усовершенствовано и в настоящее время пользуется большой популярностью. Ветровики – как раз из их числа.

Что такое ветровики

На самом деле ветровики – один из самых распространенных аксессуаров, который сейчас можно встретить чуть ли не на каждой пятой машине. Наверняка и вы их видели, но просто не знали о них: это те самые узкие полоски пластика, которые крепятся над боковыми окнами в машине непосредственно над кромкой стекла.

Назначение у ветровиков не только декоративное, но и вполне практичное:

  • Создавать дополнительный сквозняк, который позволит быстро проветрить салон. Особенно полезная особенность для курильщиков – дым быстро выйдет из салона и меньше будет въедаться в обшивку.
  • Дают возможность приоткрыть окно и при этом не впустить внутрь дождь, снег и тучи дорожной пыли. Вода не будет стекать внутрь, а пыль не придется выколачивать из обивки сидений.
  • Позволяют быстрее устранить запотевание окон. Если немного опустить стекло, температура внутри и снаружи выровняется быстрее, и запотевшие стекла не будут препятствовать обзору.

Свойства дефлекторов окон как украшения тоже весьма хороши. Эти изделия могут как сильно контрастировать с цветом кузова, так и практически сливаться с ним, становясь очень органичным дополнением к внешней отделке машины.

Как крепить ветровики на авто

Большая часть ветровиков, которые первыми появились в продаже на отечественном рынке, были вставными, то есть крепились между уплотнительной резинкой и рамой окна в верхней части. Надежность такого монтажа весьма сомнительна, и ветровики на авто часто вылетали из своего места. В настоящее время вставные дефлекторы встречаются крайне редко, способы крепления сейчас другие:

  • клеем на уплотнительную резинку;
  • непосредственно на раму окна с помощью двухстороннего скотча.

Некоторые самые отчаянные владельцы машин иногда применяют даже саморезы, хотя этот метод именно для оконных ветровиков на авто применяется очень редко. С приклеиванием на уплотнительную резинку дело обстоит проще, но этот тоже не самый совершенный метод. Накладные дефлекторы крепить намного проще, к тому же скотч для них идет в комплекте. Если хотите перестраховаться, можно докупить немного скотча отдельно.

  • Полезный совет! Не стоит дополнительно добавлять клей к тому, что уже есть на скотче (обычно это клей на основе вспененного полиуретана). Это конечно повысит надежность соединения, но настолько, что снимать сломанный аксессуар придется вместе со слоем лака на раме, а то и с краской. Второй раз вы такую ошибку наверняка не допустите, однако и первый будет достаточно, чтобы потратить кучу времени и получить поврежденное лакокрасочное покрытие.

Обращаться к специалистам на СТО вовсе необязательно. Достаточно отмыть и обезжирить потенциальное место крепления ветровиков, затем приложить их без снятия верхней пленки и сделать легкие отметки для краев – так вы точно прикрепите аксессуар как надо. Далее можно снимать защитную пленку, отрезать нужное количество скотча и приклеивать на положенное место. Можете предварительно немного прогреть скотч феном, это повысить надежность крепления, но больше никакие дополнительные манипуляции не нужны. По времени процедура занимает менее получаса для всех четырех окон в машине.

Как подбирать дефлекторы окон

В дополнение к ветровикам на окна рекомендуем сразу подбирать и дефлекторы на капот, в комплекте они будут смотреться весьма органично. Ветровики и дефлекторы капота подбираются, по сути, по одинаковым критериям:

  • материал, из которого они сделаны;
  • конструктивное исполнение (универсальные или модельные).

Рекомендуем сразу купить ветровики на окна модельного типа, рассчитанные на установку на определенной марки и модели машины с учетом года выпуска (чтобы рестайлинг не сказался на форме окон и соответственно форме самого ветровика). Такой аксессуар не только точно повторит изгиб окна, но также не будет шуметь во время движения и не создаст дополнительного сопротивления. Производители заботятся об этом еще на этапе проектирования и даже обдувают прототипы дефлекторов окон в аэродинамической трубе.

По материалу выбор небольшой. В общем смысле, все дефлекторы окон изготавливаются из пластика. Однако есть существенная разница в том, какой именно это пластик. Более доступная по цене вариация – вторичный пластик. У него обычно матовая поверхность без блеска, порой даже не полностью однородная, а внешне просматривается очень мелкая пористость. Самый большой недостаток такого материала – его восприимчивость к лучам ультрафиолета и перепадам температур. Поверхность выгорает, а сам аксессуар может лопнуть от морозов. В среднем они служат 2-3 года.

Более выносливое, хоть и более дорогое решение – органическое стекло или АБС-пластик. Ветровики из этого материала более прочные (могут выдержать даже удар небольшого камешка), имеют гладкую блестящую поверхность, могут быть полупрозрачными. Нельзя сказать, что они очень стойкие к солнечному излучению и морозам, но разрушаются все же меньше, чем аналоги из вторичного материала. Средний срок службы такого пластика – не менее 5 лет, а то и больше, в зависимости от того, сколько вы ездите.

В заключение можем сказать, что стоимость подобного изделия не настолько большая, чтобы сильно разориться и не получить желаемого результата, к тому же их можно будет снять в любой момент без вреда для машины. Зато вы получите легенький и практичный аксессуар, который позволит быстро опознать свою машину среди других. Начните тюнинг своей машины с малого, и дефлекторы станут идеальным вариантом для старта!