Китайский автопром не стоит на месте. На дорогах страны встречаются модели, не уступающие по дизайну японским или европейским моделям 5–7-летней давности. А как обстоят дела с технической начинкой, рассказывает представитель компании «Время Газа».

Многоликость и неоднозначность Китая в культурной и социальной сферах также проявляются в его автопроме. После ряда коренных изменений в Поднебесной в 1992 году началась еще и промышленная революция. В частности, выпуск автомобилей за 20 лет вырос в 20 раз.

Сегодня Китай производит автомобилей больше, чем США и Евросоюз.

Отметим, что из-за «политики партии» на внутренний рынок практически не поступают машины извне. Местное правительство заставило ведущих производителей организовать производство на территории страны.

Обратная сторона сотрудничества – затрудненные поставки на крупные внешние рынки. У автоконцернов остается единственный путь в Европу и США – купить локального автопроизводителя, что они и воплощают.

Недостатки китайских авто

Если достоинства машин из Поднебесной очевидны – цена при качественном оснащении, то перечень недостатков требует ревизии. Прошли времена, когда автомобили из Поднебесной называли «ведрами с болтами». Реже звучат нарекания по поводу коррозионной устойчивости кузовов и качества лакокрасочного покрытия.

С надежностью агрегатов также проблем не возникает.

Однако вместе с уровнем исполнения повысились цены и ожидания покупателей. Выделим две основные претензии, которые звучат от украинских автовладельцев, – качество отделки салонов и куцая линейка силовых агрегатов.

Салон: эргономика, дизайн и материалы

Китайский кроссовер Borgward BXi7
Китайский кроссовер Borgward BXi7

Для раскрученных брендов, таких как «Черри», экстерьер и интерьер чаще всего создают европейские дизайнерские бюро, поэтому с компоновкой салонов порядок. Внешне машины тоже хороши. А вот материалы исполнения выглядят дороже, чем на самом деле. По-прежнему в салоне даже современной модели из Китая присутствует неприятный запах.

Когда речь шла о машинах за $7 000–10 000, покупатели особо не возмущались.Сейчас цена на седан гольф-класса давно превысила этот порог. А у паркетников ценник и вовсе преодолел отметку $15 000, поэтому лишние запахи превращаются в заметный недостаток, который пока компенсируется хорошими базовыми комплектациями.

Двигатели и трансмиссия

Моторный отсек JAC T5
Моторный отсек JAC T5

Новое поколение трансмиссий, похоже, решило проблему с коробками на массовых моделях. С двигателями все неоднозначно.

Самым популярным у автоконцернов из Китая остается японский 4-цилиндровый агрегат 4G64 и его модификации. Такой мотор вытянул на сегодняшние позиции весь китайский автопром, поэтому рядом с монументом Мао китайцам следует установить памятник этому творению инженеров Митсубиси. Достойной замены пока не нашлось, хотя видно, как китайцы стараются.

Нельзя сказать, что двигатель плох, наоборот. Просто он устарел, и выжимать из него дальше еще что-то не имеет смысла.

Единственный положительный момент его присутствия – проверенная конструкция. Движок отлично работает на газе. Правда, при подборе комплектации ГБО 4 поколения учитываются нюансы системы впрыска конкретной модели. В одних случаях обходятся бюджетными газовыми форсунками, а в других – требуются скорострельные модели форсов. К редукторам-испарителям особых требований нет.