Джереми Кларксон
Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk.

Еще один день. И снова пользователи Twitter атакуют меня сообщениями с различными вопросами: какому автомобилю отдать предпочтение, выбирая между BMW X3 и Audi Q5? Что я думаю по поводу Hyundai Veloster и можно ли назвать Jaguar XK, купленный с рук, удачным приобретением?

Отвечу честно: Я не имею ни малейшего представления.

Главным образом потому, что с 1932 года многое изменилось. В то время существовали сотни автопроизводителей. И каждый из них пытался создать что-нибудь новое и интересное. Клапаны двигателя устанавливались по бокам, оси на крыше, коробки передач были в перевернутом положении, а в качестве топлива использовали нарезанный толстыми кусками мармелад.

Тогда-то работа автожурналиста действительно ценилась. Он, покуривая трубку, слушал объяснения инженера, с какой целью тот соединил карданный вал с колонкой рулевого управления, а затем писал критический анализ по поводу работы данного устройства. Теперь же главная тема, волнующая авторепортеров, — избыточная поворачиваемость транспортного средства.

Сегодня разница между Audi Q5 и BMW X3 бесконечно мала. Выбирать фаворита между ними в техническом отношении все равно, что выбирать лучшую из двух совершенно одинаковых сардин или бутылок молока.

Единственный верный способ выбрать один из двух вариантов – представить себя за рулем той или иной модели и задать себе вопрос: «подходит ли мне данный автомобиль?»

Теперь речь пойдет о Maserati Quattroporte. Прошлой ночью я остановился в одном из отелей города Сан-Тропе. Когда же следующим утром я вышел на улицу, швейцар, к моему восторгу, поинтересовался какой автомобиль мне подать. Я откашлялся, прикидывая при этом необходимые параметры автомобиля, способного выдержать путь в Ментон, и наконец-то определился: «Maserati, пожалуйста».

Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte
Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte

Сейчас я твердо уверен, что в присутствии отдыхавших здесь в отеле русских пожилых дам я с таким же успехом мог назвать какой-нибудь несуществующий Humperlator, потому что для 90-летних стариков имя Maserati ничего не значит.

Но только не для меня, потому что я смотрел «Неприкасаемые». Это французский фильм о взаимоотношениях черного парня из трущоб и его работодателя – парализованного богача. Чудесная кинокартина! Посмотрите, не пожалеете, ведь после этого вы не только станете человечнее, но и тут же захотите приобрести Maserati Quattroporte.

К сожалению, модель, представленная в фильме, уже не продается. Есть новая ее версия. Но хочу вас предупредить, что если вы живете в Сан-Тропе — это будет весьма неразумным приобретением. Потому что здесь, в курортном городе, при таком сумасшедшем движении, вы исцарапаете зеркала. Автомобиль огромный.

Есть и другие нюансы. Внешний вид предыдущей Maserati Quattroporte был оформлен итальянской фирмой Pininfarina (фирма, занимающаяся кузовостроением и дизайном авто). А дизайном последнего варианта занимались разработчики непосредственно самой компании Maserati. Поэтому автомобиль выглядит… эм, я не помню, как он выглядит. У него нет ни одной запоминающейся детали. Это просто какая-то машина, похожая на сотни других.

Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte
Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte

Та же проблема с салоном. Внутри очень просторно. Пространство сзади по размерам сходно с футбольным полем. Но точно так же, как и на футбольном поле, в салоне автомобиля нет ничего, что могло бы вызвать в вас интерес и приковать внимание.

Единственное, что мне бросилось в глаза — это то, что, в основном, механизм переключения скоростей заимствован у Chrysler, из-за чего возникает ощущение некой дешевизны, а система спутниковой навигации, которая тоже, кстати, от Chrysler вообще не работает. Наверное, будучи американской, она никакого представления не имеет о Европе, считая, что находится в водах океана на побережье Нью-Йорка.

Тестируемый мной автомобиль был оснащен 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 404 лошадиных сил, а также 8-скоростной коробкой передач. Но ни двигатель, ни коробка передач, скажу я вам, меня не впечатлили. Вы также можете выбрать Maserati с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который по словам компании, является самым быстрым 4-х дверным седаном, который вы сможете приобрести за подобную сумму. И это чистая правда, не считая разве Bentley, который на 10 миль в час быстрее.

Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte
Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte

Скажу откровенно, современная модель Maserati Quattroporte, на самом деле, не очень хороший автомобиль. Управление странное, от главных деталей автомобиля веет дешевизной, а общий дизайн авто очень легко забывается. Компании Mercedes, Audi, BMW и Jaguar могут предложить вам что-нибудь поинтереснее. Это все.

Хотя нет, это не все, вот еще пара моментов. Внизу у рычага коробки передач находится маленькая кнопочка, на которой написано Sport. И когда вы нажимаете на нее, двигатель начинает выть, гудеть и реветь. Эти звуки были самой упоительной музыкой, которую мне когда-либо посчастливилось слышать от авто: яростной, глубокой и волшебной.

И она напомнит вам, что хоть машинка сама по себе непримечательная и содержит в себе комплектующие детали от Chrysler, ее родиной является восточная Италия, г. Модена – столица производства Ferrari.

Безусловно, вы можете услышать прекрасные звуки и от таких автомобилей как AMG Mercedes и BMW M5, но они не смогут сравниться со звучанием Quattroporte. И эти автомобили не обладают сдержанностью присущей Maserati. Немецкие автомобили слишком бросаются в глаза. Они пахнут дороговизной. Бесспорно, эти автомобили прекрасны, но слегка вульгарны.

Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte
Джереми Кларксон за рулем Maserati Quattroporte

Ни один футболист, ни победитель в лотерею не купят Quattroporte. Этот большой автомобиль для тех, кто не хочет привлекать к себе излишнего внимания, для публичных людей, которые предпочитают быть незамеченными. Я могу привести множество примеров таких людей. Они настолько богаты, что их имена лишний раз даже и не упоминают в списке богачей Sunday Times. Они наслаждаются спокойной жизнью, и никто на них не обращает внимания.

Теперь, когда Volkswagen прекратил выпуск автомобилей марки Phaeton, Quattroporte — это как раз та модель, которая может стать достойной заменой для таких людей. Хоть автомобиль и не очень хорош, для них это идеальный вариант.