Джереми Кларксон

Британский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk.

Если вы очень бедны, тогда я понимаю, зачем вам нужен маленький мотоцикл. Он потребляет топлива не больше, чем маленький ребенок выпивает чая. А ночью вы можете снять с него мотор и использовать, чтобы накачать воды в ваш дом из соседней грязной лужи.

Но Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд далеко небедны. Они оба живут в Англии, где есть водопровод. А значит, у них нет никакого оправдания.

И все же Мэй владеет, по-моему, сотней мотоциклов. У Хаммонда же их тысячи. Причем ни один из них не работает.

Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд во Вьетнаме
Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд во Вьетнаме

На прошлой неделе я полетел с ними из Лондона в Чикаго. За восемь часов полета я успел посмотреть новый фильм «Звездный путь» и прочитать одну из новых книг про Джека Ричера. Потом у меня был обед. Я успел подготовиться к предстоящему Гранд-шоу в Нэшвилле и получить 40 подмигиваний.

Ничего из этого мои попутчики не делали. Все, на что они потратили время, — чтение чрезвычайно скучных журналов о мотоциклах. Фактически они тратят половину своей жизни на чтение мотожурналов. И я просто не могу понять: как можно наполнить целый журнал рассказами о мотоциклах? И еще более удивительно, как они это делают каждый месяц?

Все это мне напоминает скачки на лошадях, которые транслируют по телевизору. Вам говорят, что это сегодняшняя гонка. Но откуда вы можете это знать? Все лошади выглядят одинаково. Так что, вам запросто могут показывать скачки за 1976 год.

Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд во Вьетнаме
Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд во Вьетнаме

Подозреваю, то же самое происходит и в журналах о мотоциклах. Они постоянно печатают одни и те же статьи. И никто этого не замечает. Иначе просто быть не может.

Утверждать, что вы любите один мотоцикл больше, чем другой – это все рано, что сказать, что у вас есть любимая бутылка молока. Единственное, чем байки отличаются – это бензобак. Поэтому, когда вы слышите, как два байкера спорят, чей мотоцикл круче, знайте – они обсуждают, у кого более симпатичный бензобак.

Скажите честно: можете ли вы представить себе более скучную дискуссию?

Но каким-то образом мои друзья умудряются спорить и о каких-то других нюансах. Причем, как правило, эти споры представляют собой исключительно аббревиатуры и цифры:

— ZR хорош.

— Но не настолько, как T400ZZ.

Так может продолжаться очень долго, пока не выйдет новый номер журнала с теми же статьями о дизайне бензобаков, что были в прошлом месяце.

Иногда они откладывают свои мотожурналы, перестают разговаривать аббревиатурами и цифрами и катаются. Но и в этом я не вижу смысла, потому что это очень опасно.

Более того, они вообще никуда не ходят. Они гоняют со своими друзьями-байкерами, пьют лимонад в пабе, и потом снова гоняют.

Джереми Кларксон в Австралии
Джереми Кларксон в Австралии

Я нахожу это очень странным. Просто подумайте об этом. Выходные. Есть масса интересных вещей, которыми можно заняться. Но байкеры надевают кожаные штаны и весь день проводят за тем, что смотрят на кожаные одеяния других байкеров, которые, стоя в баре под названием «Прощай, печень» , спорят о дизайне своих бензобаков. Ну, еще о том, какой мюзикл им нравится больше всего.

Когда я разговариваю с друзьями-мотоциклистами, я им говорю, что главный плюс мотоциклов заключается в том, что они чрезвычайно быстрые. Однако, на самом деле это неправда.

На дорогах, где я живу, мотоциклисты вечно путаются под ногами. Это еще заметнее, когда я пересаживаюсь с трактора на автомобиль.

На автомобиль, в котором есть то, чего вы никогда не получите в мотоцикле, — пепельница.

  • Юджин

    Мото напоминает человеку заложенную генетически тысячелетиями езду на коне(ощущение свободы,полёта и т.п и т.д),и кроме удобства передвижения в городском трафике дальше идут,к сожалению,одни минуса..